№ п/п |
Наименование показателя |
Перечень специальных условий, имеющихся у соискателя лицензии (лицензиата) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями (далее – лица с ОВЗ) |
|
1.1 |
Наличие приспособленной входной группы здания для лиц с OB3 (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальных пониженных стоек-барьеров и другие устройства, приспособления) |
Пандус при главном входе в здание с нескользящим покрытием; поручни; расширенные дверные проемы; пониженные стойки-барьеры; вывеска с названием организации и графиком работы организации, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне; комплект системы вызова помощи ТИФЛОВЫЗОВ ПС-1999 с антивандальной и тактильно-сенсорной кнопкой желтого цвета; тактильная контрастная плитка для слабовидящих; лестничный подъёмник гусеничный INVA 100. |
1.2 |
Наличие возможностей перемещения лиц с OB3 внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и другое; при отсутствии лифтов аудитории для проведения учебных занятий должны располагаться на первом этаже) |
Ширина коридора, позволяющая осуществлять перемещение, разворот и поворот инвалидной коляски. Мнемосхема с указанием передвижения по зданию учебного корпуса и местоположению помещений целевого назначения. Тактильные таблички шрифтом Брайля. Сенсорный информационный терминал «INFO-VERT-2(43)D», имеющий антивандальный стальной корпус с контрастной контурной подсветкой, наклонной сенсорной LED-панелью, предустановленным программным обеспечением с функцией чтения с экрана и адаптивным меню для лиц с ОВЗ. Размещение аудиторий общего и индивидуального обучения предусмотрено на первом этаже здания. |
1.3 |
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для лиц с OB3 (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и другое) |
Санитарно-гигиеническое помещение для лиц с OB3 расположено на первом этаже здания. Техническое оснащение санитарно-гигиенического помещения для лиц с OB3: откидной поручень к унитазу, неоткидные двухопорные поручни для умывальника, поворотное зеркало с изменяемым наклоном до 10 градусов, травмобезопасный крючок-держатель для костылей, тревожная кнопка вызова для использования в экстренных ситуациях, смеситель сенсорный Ksitex, раковина медицинская для лиц с ОВЗ, пандус пороговый резиновый. |
1.4 |
Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и другое |
Система противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией. |
2. |
Сведения об информационном обеспечении доступности профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
2.1 |
Сведения об адресе размещения адаптированного сайта на открытых и общедоступных информационных ресурсах, содержащих информацию о деятельности организации, в том числе на официальной сайте соискателя лицензии (лицензиата) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») |
|
2.2 |
Сведения об адресе размещения информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ на открытых и общедоступных информационных ресурсах, содержащих информацию о деятельности организации, в том числе на официальной сайте соискателя лицензии (лицензиата) в сети «Интернет» |
https://cfuv.ru/inklyuzivnoe-obrazovanie
|
3. |
Адаптированные образовательные программы |
|
3.1 |
Наличие специализированных адаптационных программ: предметы, дисциплины (модули) |
На основании письменного заявления обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и сведений о состояния их здоровья, рекомендаций медико-социальной экспертизы и психолого-медико-педагогической комиссии в ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» созданы условия для разработки адаптированных образовательных программ в соответствии с Положением об основной профессиональной программе высшего образования ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского», утвержденного приказом ректора от 29.12.2020 № 1094 (с изменениями и дополнениями). |
4. |
Наличие правовых актов, регламентирующих работу с инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
4.1 |
Наличие правового акта, регламентирующего работу с инвалидами и лицами с ОВЗ |
Приказ ректора ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» от 29.12.2020 № 1094 (с изменениями и дополнениями) |
5. |
Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в организации |
|
5.1 |
Инклюзивная в общих группах |
Нет необходимости |
5.2 |
Специальная в специализированных группах |
Нет необходимости |
5.3 |
Смешанная (частично в общих группах, частично в специальных) |
Нет необходимости |
5.4 |
По индивидуальному учебному плану |
Нет необходимости |
5.5 |
С применением дистанционных технологий |
Нет необходимости |
6. |
Техническое обеспечение образования |
|
6.1 |
Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и другое |
Электронный ручной видеоувеличитель (ЭРВУ) «Pebble HD»; информационная индукционная система с интегрированным устройством воспроизведения «Исток» М2 с радиомикрофоном на стойке; ресивер 2 для беспроводной связи. |
6.2 |
Обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные учебно-методические комплексы для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и другое) |
Электронные учебно-методические комплексы для дистанционного обучения (платформа MOODLe – https://moodle.cfuv.ru); электронные учебники в ЭБС. |
6.3 |
Специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер) |
Рабочее место для инвалидов и лиц с ОВЗ, передвигающихся на коляске: беспроводной адаптированный компьютерный джойстик, беспроводная адаптированная клавиатура с крупными кнопками и пластиковой накладкой, разделяющей клавиши, большие беспроводные выносные компьютерные кнопки. Рабочее место для лиц с нарушениями зрения: электронный ручной видео-увеличитель (ЭРВУ) «Pebble HD». |
6.4 |
Наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов |
Нет |
6.5 |
Наличие адаптированного для инвалидов и лиц с ОВЗ производственного оборудования |
Нет |
6.6 |
Специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, в том числе в формате печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы) |
Обеспечена возможность предоставления преподавателем адаптированного учебного материала, в соответствии с учебной программой, слушателю, учитывая его нозологию и потребности. В подготовке материала оказывает содействие Управление редакционно-издательской деятельности ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» и Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (имеется принтер для печати шрифтом Брайля Romeo Attache Pro, устройство для печати тактильной графики PIAF, стационарный видеоувеличитель с функцией читающей машины Аура с встроенным экраном, электронный ручной видеоувеличитель ЭРВУ Snow 7 HD, тифлофлэшплеер Victor Reader Stratus 12H, читающие машины Sara CE, тифломаркеры «Вертикаль»). |
6.7 |
Комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения) |
Нет |
6.8 |
Размещение в доступных для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий |
При наличии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, являющихся слепыми или слабовидящими в доступных местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) размещается справочная информации о расписании учебных занятий (выполняется крупным рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля), а также на версии сайта для слабовидящих (https://cfuv.ru) и информационных сенсорных аппаратно-программных комплексах-терминалах. В подготовке материала оказывает содействие Управление редакционно-издательской деятельности ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» и Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (имеется принтер для печати шрифтом Брайля Romeo Attache Pro и устройство для печати тактильной графики PIAF). |
6.9 |
Дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров) |
Информационная индукционная система с интегрированным устройством воспроизведения «Исток» М2 с радиомикрофоном на стойке, ресивер 2 для беспроводной связи. |
6.10 |
Наличие иного адаптированного для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудования |
Принтер для печати шрифтом Брайля Romeo Attache Pro, устройство для печати тактильной графики PIAF, стационарный видеоувеличитель с функцией читающей машины Аура с встроенным экраном, тифлофлэшплеер Victor Reader Stratus 12H, читающие машины Sara CE, тифломаркеры «Вертикаль». |
7. |
Кадровое обеспечение образования |
|
7.1 |
Наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ |
2 |
7.2 |
Предоставление услуг ассистента, оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь, в том числе услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков |
Имеется возможность при наличии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. |