ЮВА ОВЗ Наличие у профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

№ п/п

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся у соискателя лицензии (лицензиата)

1

2

3

1.

Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями (далее – лица с ОВЗ)

1.1

Наличие приспособленной входной группы здания для лиц с OB3 (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальных пониженных стоек-барьеров и другие устройства, приспособления)

Пандус при главном входе в здание с нескользящим покрытием; поручни; расширенные дверные проемы; пониженные стойки-барьеры; вывеска с названием организации и графиком работы организации, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне; комплект системы вызова помощи ТИФЛОВЫЗОВ ПС-1999 с антивандальной и тактильно-сенсорной кнопкой желтого цвета; тактильная контрастная плитка для слабовидящих; лестничный подъёмник гусеничный INVA 100.

1.2

Наличие возможностей перемещения лиц с OB3 внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и другое; при отсутствии лифтов аудитории для проведения учебных занятий должны располагаться на первом этаже)

Ширина коридора, позволяющая осуществлять перемещение, разворот и поворот инвалидной коляски.

Мнемосхема с указанием передвижения по зданию учебного корпуса и местоположению помещений целевого назначения.

Тактильные таблички шрифтом Брайля.

Сенсорный информационный терминал «INFO-VERT-2(43)D», имеющий антивандальный стальной корпус с контрастной контурной подсветкой, наклонной сенсорной LED-панелью, предустановленным программным обеспечением с функцией чтения с экрана и адаптивным меню для лиц с ОВЗ.

Размещение аудиторий общего и индивидуального обучения предусмотрено на первом этаже здания.

1.3

Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для лиц с OB3 (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и другое)

Санитарно-гигиеническое помещение для лиц с OB3 расположено на первом этаже здания. Техническое оснащение санитарно-гигиенического помещения для лиц с OB3: откидной поручень к унитазу, неоткидные двухопорные поручни для умывальника, поворотное зеркало с изменяемым наклоном до 10 градусов, травмобезопасный крючок-держатель для костылей, тревожная кнопка вызова для использования в экстренных ситуациях, смеситель сенсорный Ksitex, раковина медицинская для лиц с ОВЗ, пандус пороговый резиновый.

1.4

Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и другое

Система противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией.

2.

Сведения об информационном обеспечении доступности профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ

2.1

Сведения об адресе размещения адаптированного сайта на открытых и общедоступных информационных ресурсах, содержащих информацию о деятельности организации, в том числе на официальной сайте соискателя лицензии (лицензиата) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»)

https://sea.cfuv.ru/

 

2.2

Сведения об адресе размещения информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ на открытых и общедоступных информационных ресурсах, содержащих информацию о деятельности организации, в том числе на официальной сайте соискателя лицензии (лицензиата) в сети «Интернет»

https://cfuv.ru/sveden/ovz

 

https://cfuv.ru/inklyuzivnoe-obrazovanie

 

3.

Адаптированные образовательные программы

3.1

Наличие специализированных адаптационных программ: предметы, дисциплины (модули)

На основании письменного заявления обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и сведений о состояния их здоровья, рекомендаций медико-социальной экспертизы и психолого-медико-педагогической комиссии в ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» созданы условия для разработки адаптированных образовательных программ в соответствии с Положением об основной профессиональной программе высшего образования ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского», утвержденного приказом ректора от 29.12.2020 № 1094 (с изменениями и дополнениями).

4.

Наличие правовых актов, регламентирующих работу с инвалидами и лицами с ОВЗ

4.1

Наличие правового акта, регламентирующего работу с инвалидами и лицами с ОВЗ

Приказ ректора ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» от 29.12.2020 № 1094 (с изменениями и дополнениями)

5.

Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в организации

5.1

Инклюзивная в общих группах

Нет необходимости

5.2

Специальная в специализированных группах

Нет необходимости

5.3

Смешанная (частично в общих группах, частично в специальных)

Нет необходимости

5.4

По индивидуальному учебному плану

Нет необходимости

5.5

С применением дистанционных технологий

Нет необходимости

6.

Техническое обеспечение образования

6.1

Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и другое

Электронный ручной видеоувеличитель (ЭРВУ) «Pebble HD»; информационная индукционная система с интегрированным устройством воспроизведения «Исток» М2 с радиомикрофоном на стойке; ресивер 2 для беспроводной связи.

6.2

Обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные учебно-методические комплексы для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и другое)

Электронные учебно-методические комплексы для дистанционного обучения (платформа MOODLe –  https://moodle.cfuv.ru); электронные учебники в ЭБС.

6.3

Специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер)

Рабочее место для инвалидов и лиц с ОВЗ, передвигающихся на коляске: беспроводной адаптированный компьютерный джойстик, беспроводная адаптированная клавиатура с крупными кнопками и пластиковой накладкой, разделяющей клавиши, большие беспроводные выносные компьютерные кнопки.

Рабочее место для лиц с нарушениями зрения: электронный ручной видео-увеличитель (ЭРВУ) «Pebble HD».

6.4

Наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов

Нет

6.5

Наличие адаптированного для инвалидов и лиц с ОВЗ производственного оборудования

Нет

6.6

Специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, в том числе в формате печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы)

Обеспечена возможность предоставления преподавателем адаптированного учебного материала, в соответствии с учебной программой, слушателю, учитывая его нозологию и потребности. В подготовке материала оказывает содействие Управление редакционно-издательской деятельности ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» и Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (имеется принтер для печати шрифтом Брайля Romeo Attache Pro, устройство для печати тактильной графики PIAF, стационарный видеоувеличитель с функцией читающей машины Аура с встроенным экраном, электронный ручной видеоувеличитель ЭРВУ Snow 7 HD, тифлофлэшплеер Victor Reader Stratus 12H, читающие машины Sara CE, тифломаркеры «Вертикаль»).

6.7

Комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения)

Нет

6.8

Размещение в доступных для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий

При наличии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, являющихся слепыми или слабовидящими в доступных местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) размещается справочная информации о расписании учебных занятий (выполняется крупным рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля), а также на версии сайта для слабовидящих (https://cfuv.ru) и информационных сенсорных аппаратно-программных комплексах-терминалах.

В подготовке материала оказывает содействие Управление редакционно-издательской деятельности ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» и Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (имеется принтер для печати шрифтом Брайля Romeo Attache Pro и устройство для печати тактильной графики PIAF).

6.9

Дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров)

Информационная индукционная система с интегрированным устройством воспроизведения «Исток» М2 с радиомикрофоном на стойке, ресивер 2 для беспроводной связи.

6.10

Наличие иного адаптированного для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудования

Принтер для печати шрифтом Брайля Romeo Attache Pro, устройство для печати тактильной графики PIAF, стационарный видеоувеличитель с функцией читающей машины Аура с встроенным экраном, тифлофлэшплеер Victor Reader Stratus 12H, читающие машины Sara CE, тифломаркеры «Вертикаль».

7.

Кадровое обеспечение образования

7.1

Наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

2

7.2

Предоставление услуг ассистента, оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь, в том числе услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков

Имеется возможность при наличии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.