15-04-2019
Игровое программирование для школьников в КФУ

 

Компьютерные игры любят все, особенно школьники. Больше 250 учеников школ со всего полуострова собрались в Крымском федеральном университете на Региональный отборочный этап Открытого чемпионата по игровому программированию, который проводится при поддержке Агентства стратегических инициатив.

Соревнования построены на базе авторской разработки SLINBot, первые версии которой появились еще в 2011 году. Проект «Программируем играя» начался с 200 школьников Севастополя, а сегодня в нем участвуют почти  10 тысяч школьников по всей России. Со временем этим проектом заинтересовались Агентство стратегических инициатив, Фонд поддержки инноваций, Фонд развития интернет-инициатив, и он перерос  в мероприятие федерального масштаба.

«Наша цель – дать возможность максимальному количеству школьников попробовали свои силы в программировании. У многих ребят есть стереотипы о программировании, и мы хотели бы их опровергнуть. Часто школьники даже не подозревают, что у них есть талант в  этой области. Наш подход позволяет им раскрыться, не бояться трудностей, сделать первый шаг. Главная наша задача – увлечь, зажечь глаза. А дальше ребята сами выбирают путь –  в каких мероприятиях они участвуют, в какой университет поступят. Важно, чтобы они использовали программирование не так, как на школьных предметах, а в реальной жизни, для решения своих реальных проблем. И частенько, поскольку программирование сейчас это надпрофессиональная компетенция – такая же, например, как разговорный русский язык. В профессиях будущего в любом случае придется общаться с машинами, и это будет язык программирования, а не разговорный язык», – рассказал представитель организатора  соревнований, научно-технический директор компании «Е-НОТ» Сергей Михнев.

По его словам, разработчики платформы SLINBot не ставят задачу внедрения этой программы в систему образования. Скорее, она является приятный дополнением, которое позволит ребятам увидеть, какие именно ценности они хотят извлечь из классических уроков информатики.  Хотя некоторые учителя уже используют  SLINBot  и аналогичные программы на уроках информатики, потому что в игровой форме гораздо проще «втянуть» ребенка в процесс изучения программирования.

Задания соревнований имеют разную сложность, в них участвуют школьники со 2 по 11 класс.

«В прошлом году я участвовал во всех этапах соревнований: школьном, районном, республиканском и всероссийском. У меня все получалось, но на районных соревнованиях у нас отключили интернет, и я занял второе место. На всероссийском этапе были задания на SNILBot и на Scratch. Там мне не хватило совсем чуть-чуть, я бы мог попасть в «Артек», – вспоминает ученик Куйбышевской школы Сергей Мясненко.

«Наша учитель информатики предложила на уроке попробовать поиграть в этой программе. Нам понравилось, и мы решили принять участие в соревнованиях, – рассказал еще один ученик Куйбышевской школы, Олег Джиндарян. – Сегодня задания намного сложнее, чем были в самом начале. В принципе, мы понимаем, как их решать, но нужно подумать».

Организаторы соревнований считают, что игровое программирование помогает детям в легкой форме получить первые навыки алгоритмизации и сформировать тип мышления, необходимый будущим создателям компьютерных программ.

Участники, показавшие лучшие результаты, будут представлять Крым на Всероссийском этапе соревнований и поборются за путевку в Артек на тематические смены по гейм-дизайну и виртуальной реальности.

Светлана Голубева
Пресс-служба КФУ