Уважаемые профессора, научные работники, преподаватели и молодые учёные! 30-31 марта в аудитории 107 (корп. А) состоится семинар-тренинг «Публикации в международных научных журналах: теория и практика».
Организатор: Департамент научно-исследовательской деятельности,
Ведёт семинар тренинг – Адонин Сергей Александрович, канд. хим. наук, ст научный сотрудник Института неорганической химии имени СО РАН А. В. Николаева, автор курса «Публикации в международных научных журналах: теория и практика»
Предварительная программа семинара-тренинга
День 1 (30.03.2017)
Время (приблизительно) |
|
11.00-11.30 |
Представление лектора: краткие «истории личного успеха». История курса-тренинга, как появилась его идея |
11.30-12.00 |
Мотивация и выяснение потребностей участников: зачем публиковаться в журналах? Самореализация исследователя. Зарубежная и российская аудитория, требования фондов и иных государственных структур. Работа с флип-чартом: основные проблемы, которые участники хотят решить, группирование этих проблем по блокам для дальнейшей проработки. |
12.00-13.00 |
Введение основных понятий (в зависимости от результатов первичного опроса): -peer-review. Принцип, его преимущества и недостатки, варианты его реализации («двойное слепое рецензирование»). Реализация в России и за рубежом. -Импакт-фактор и индекс Хирша: основы наукометрии. Принципы расчета, применение. -Системы индексирования: принципы работы, доступность. |
13.00-14.00 |
Перерыв (обед) |
14.00-14.50 |
Общие алгоритмы поиска нужных статей с использованием разных ресурсов. Библиографические базы данных (Scopus и др.) и как ими пользоваться |
14.50-15.20 |
Получение доступа к необходимым статьям: алгоритмы поиска полнотекстовых версий |
15.20-15.40 |
Научные социальные сети: зачем это нужно и как этим пользоваться |
15.40-15.50 |
Перерыв |
15.50-16.10 |
Практическое задание по поиску статей |
16.10-16.40 |
Как выбрать журнал правильно? (Авторитетность, время публикации и т.д.). «Мусорные журналы» и как их избегать. Практическое задание по подбору журнала для потенциальной публикации |
16.40-17.20 |
Структура современной статьи и особенности написаний каждой из частей. Письмо редактору (cover letter): как «продать» свой результат. (+ практическое задание на дом) |
17.20-17.30 |
Перерыв |
17.30-18.00 |
Публикационная и профессиональная этика. Типичные «подводные камни» |
18.00 – … |
Рефлексия 1 дня, ответы на вопросы и обсуждение в свободном формате |
День 2 (31.03.2017)
Время (приблизительно) |
|
10.00-10.30 |
Разбор задания на дом, обсуждение, ответы на вопросы |
10.30-11.00 |
Готовимся к отправке статьи: типовые веб-интерфейсы |
11.00-11.30 |
Выбор рецензентов: как и для чего? «Белая» и «черная» магия выбора рецензента (+практическое задание) |
11.30-11.50 |
Перерыв + практическое задание |
11.50-12.35 |
Работа с полученными рецензиями (переработка статьи) |
12.35-13.00 |
Техника рецензирования: основные требования и приемы |
13.00-14.00 |
Обед |
14.00-14.40 |
Работа со ссылками: полезные инструменты (reference managers) |
14.40-15.25 |
«Статья принята. Что дальше»? (Продвижение результатов в Сети и вне Сети) |
15.25-15.35 |
Перерыв |
15.35-17.15 |
«Идем на повышение»: как выйти на более высокий уровень публикаций? Выбор темы, определение своих конкурентных преимуществ («я знаю, как это сделать лучше») (+практическое задание) |
17.15-17.20 |
Перерыв |
17.20-… |
Обсуждение результатов задания. Рефлексия, ответы на вопросы и обсуждение в свободном формате |