21-05-2020
Все намного проще, чем казалось раньше

 

 

Как применить индивидуальный подход к каждому в одном чате? Как отвечать на вопросы студентов? Что делать с докладами и презентациями? И, наконец, выдержит ли всю нагрузку интернет? Ответить на эти вопросы ещё в начале введения онлайн-обучения не мог ни один преподаватель.

«Сначала всё это в голове не укладывалось. Но оказалось, что все куда проще, чем кажется. Я спокойно выкладываю презентации и ссылки. В такое непростое время мы не расстаемся и с внеучебной деятельностью. Все как обычно: душевные собрания, море идей, усердная работа, дорогие люди и наша семейность, даже на расстоянии. Я понимала, что обучение быстро адаптируют под нынешние реалии и сделают это хорошо», – поделилась преподаватель Прибрежненского аграрного колледжа Крымского федерального университета Наталья Бобер.

За плечами Натальи Петровны 22 года преподавательской работы. Переход на дистанционный формат обучения открыл для неё новые эффективные способы взаимодействия с будущими специалистами в области ветеринарии. В ходе учебного процесса используются платформы ВКонтакте, Moodle, Discord, Айрен, а также электронная библиотека Юрайт.

«Новые требования к знаниям, стремительное развитие информационных технологий и появление новых методик обучения требуют пересмотра подхода к системе, которая должна по максимуму использовать доступные телекоммуникационные, информационные и педагогические технологии.

Дистанционное обучение в настоящее время рассматривается как инновационная форма, которая позволяет получать знания через интернет под контролем преподавателя», – отметила Наталья Петровна.

Для того чтобы улучшить систему дистанционного обучения Наталья Бобер советует коллегам следующее:

  1. Спланируйте свою педагогическую деятельность с учетом системы дистанционного обучения, создайте нужные для обучающихся ресурсы и задания;
  2. Выражайте свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций;
  3. Выстраивайте обучение исходя из целей и задач, которые стоят перед вами;
  4. Меняйте подходы, инструменты и приемы, если видите, что обучающиеся теряют интерес и прекращают работать;
  5. Помните об обратной связи. Она позволяет контролировать процесс обучения и эмоциональное состояние студентов;
  6. Создавайте алгоритм выполнения заданий для обучающихся на каждое занятие;
  7. Помните, что переход на дистанционное обучение для студентов — вызов всей системе образования. Первое, что нужно сделать — никуда не спешить. Сядьте и спокойно подумайте о дальнейших действиях.

 

Стефания Селезнева
Пресс-служба КФУ