13-04-2020
В учебный процесс КФУ внедряются технологии дополненной реальности

 

 

Студенты Таврической академии Крымского федерального университета получили возможность погрузиться в виртуальный мир в рамках своей учебной программы. Доцент кафедры прикладной математики Юлия Дюличева продемонстрировала, что эксперименты с формой подачи информации повышают вовлеченность студентов в образовательный процесс.

«Важно в процессе дистанционного обучения чередовать типы подачи учебного контента, следить за активностью общения в беседах и в режиме видео-чатов. Удобнее всего проводить видео-чаты в Discord и использовать дополнительно приложения для работы с дополненной реальностью: HP Reveal, Physics Lab, Math AR, GeoGebra AR. Их преимущество в том, что можно, не нарушая режим “сидим дома”, отправиться в “поход” по туннелям с саркофагами, услышать шорохи лабиринтов и самостоятельно оценить ключевые исторические события, развернувшиеся тысячи лет назад», – рассказала Юлия Юрьевна.

Активное применение новых технологий в образовательном процессе позволит подготовить специалистов, способствующих развитию современных наук, в особенности точных и инженерных.

«Огромное количество инструментов дополненной и виртуальной реальности используется для анализа воздействия силы, массы, траектории, скорости и иных характеристик объектов физического мира, что позволяет детально изучать происходящие процессы и экспериментировать в трехмерном виртуальном пространстве, исключая затраты на оригинальные испытания», – добавила доцент.

На возможности нового формата студенты отреагировали положительно, так  как данные технологии дают возможность глубже изучать предметы, анализировать историю, участвовать в археологических экспедициях, и все это – в развлекательной форме. Юлия Юрьевна рекомендует активно вовлекать обучающихся в подобный  дистанционный процесс обучения.

«Студенты с удовольствием участвуют в поиске и применении новых технологий, а порой и сами предлагают платформу и формат проведения занятий. Отмечу, ничто не может заменить живого общения, но мы вынуждены сегодня перейти на дистанционное обучение. Есть в этом и свои плюсы – внедрение новых технологий в образование», – прокомментировала Юлия Юрьевна.

 Дистанционное образование не утратит своей актуальности после пандемии. Появится новая форма, объединяющая контактный и дистанционный процессы получения знаний, что ускорит цифровизацию отечественного образования.

 

Стефания Селезнева
Пресс-служба КФУ