13-14 февраля в Физико-техническом институте Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского состоялся второй этап защиты научно-исследовательских работ учащихся, претендующих на академические звания Малой Академии Наук «Искатель».
Об этом сообщил доцент кафедры общей физики Физико-технического института КФУ Владимир Шостка.
Он пояснил, что в свое время МАН «Искатель» создавалось для того, чтобы привлечь школьников к занятиям наукой, культурой, исследовательской деятельностью.
Создание Малой академии наук учащихся преследовало следующие цели:
– объединить усилия юных любителей науки и техники Крыма;
-содействовать становлению творческой личности интеллектуально-одаренных школьников и созданию единого школьного научно-педагогического пространства обеспечивающего эффективный поиск, творческое развитие интеллектуально одаренных учащихся и поддержку талантливых педагогов;
-создать условия для вовлечения учащихся в научно-исследовательскую работу, ознакомление их с методами и приемами проведения научных исследований, научить вести наблюдения и анализировать их результаты;
-научить выступать с докладами, участвуя в конференциях, семинарах, дискуссиях и умению отстаивать свое мнение, позицию и точку зрения,
-привлечь внимание ученых, общественных организаций и государственных органов к важности проблемы и оказанию необходимой помощи в этой работе.
«В этом году конкурс впервые проводился в Физико-техническом институте Крымского федерального университета. В нем приняли участие порядка 40 человек из Симферополя, Керчи, Феодосии, Сак, Джанкоя, Красноперекопска, а также из Черноморского, Кировского, Бахчисарайского, Джанкойского районов», – рассказал Владимир Шостка.
Доцент кафедры отметил, что, по традиции, работа конкурса состояла из нескольких этапов: сначала участники письменно выполняли задания по базовым дисциплинам, а затем, защищали свои научно-исследовательские работы в секциях по теоретической и экспериментальной физике, астрономии и астрофизике, технической физике.
Члены жюри секций, среди которых — ведущие преподаватели физико-технического института, учителя и педагоги дополнительного образования МАН, оценивали исследовательские работы по следующим критериям:
– аргументация выбора темы и методов исследования;
– степень самостоятельности и личный вклад докладчиков в работу;
– четкость и логичность, последовательность и грамотность изложения материала;
– квалифицированное ведение дискуссии;
– наличие и целесообразность дополнительных материалов (мультимедийная презентация, раздаточный материал, макеты устройств и т.п.);
– культура речи, свободное владение материалом.
«Поздравляя всех участников научного форума, хочется пожелать им успехов в дальнейших исследованиях. Многих из них мы с радостью хотели бы видеть в качестве студентов нашего вуза», – добавил Владимир Шостка.
МЕДИАЦЕНТР КФУ