Переход на дистанционное обучение в Крымском федеральном университете не обошелся без определенных сложностей, однако многие студенты не только отлично адаптировались к новому формату учебы, но и обнаружили в нем много плюсов.
Диана Алиева, студента 3 курса факультета математики и информатики Таврической академии Крымского федерального университета:
«Для меня дистанционное обучение стало колоссальным событием. У меня в жизни было много моментов, которые я откладывала на потом, потому что не было времени. Сейчас у меня появилось время, например, поучаствовать в жюри одного онлайн-конкурса. Кроме того, появилось время на домашние тренировки, ведь программисты много времени проводят за компьютером. И самое главное – я больше времени провожу со своей семьей. Это не значит, что учеба стала занимать меньше времени, даже наоборот. Но я живу в Бахчисарае, а учусь в Симферополе, и чтобы добраться от общежития до дома и обратно, по пробкам, приходилось тратить по 4-5 часов. Сейчас это время освободилось, чему я очень рада.
Татьяна Гусева, студентка 2 курса Гуманитарно-педагогической академии Крымского федерального университета:
У меня появилось намного больше времени, т.к. много времени у меня уходило на то, чтобы добраться до вуза: я живу далеко, и транспорт ходит редко. На дистанционном обучении есть возможность совмещать несколько дел, а когда мы сидели на паре в университете, больше ничем не могли заниматься. Сейчас я дома я провожу время с семьей, хотя обычно я с ними вижусь редко. С точки зрения подачи учебного материала на нашем факультете ничего не изменилось, но появилось больше времени на то, чтобы подумать над ответом. От меня теперь не ждут моментальных ответов, как раньше на занятиях.
Михаил Большаков, студент 1 курса факультета биологии и химии Таврической академии Крымского федерального университета:
Дистанционное обучение – идея хорошая, у нас ее реализовали вполне аккуратно. Благодаря этому у меня есть возможность, параллельно с обучением, помогать своей семье. Само обучение тоже стало удобнее – материалы, которые присылает преподаватель, можно изучить в любой момент. Особенно удобно сейчас общаться с преподавателем: почти все преподаватели отвечают на вопросы очень быстро, а вопросы им можно задавать в течение всего дня, а не ловить преподавателя в университете и отвлекать.
Юлия Тарасюк, студентка 4 курса Медицинской академии им. С.И. Георгиевского Крымского федерального университета:
Социальная сеть «ВКонтакте» оказалась очень удобной для наших занятий. Здорово, что ты слушаешь лекции дома, думаю, что так даже эффективнее – никто не отвлекает, нет посторонних шумов, невнимательных студентов. Я за то, чтобы в дальнейшем лекции так и остались в дистанционном формате.
Наталья Костенко, студентка 4 курса Медицинской академии им. С.И. Георгиевского Крымского федерального университета:
Мне очень нравится, что отработки за пропущенные занятия теперь проводятся дома. Раньше для отработок нужно было записываться и ждать преподавателя после 17-00, а сейчас мы связываемся по скайпу, и все проходит быстро и безболезненно. Кроме того, стало лучше организовано онлайн-тестирование в Google. Если мы находим в тесте какую-то ошибку, мы сразу говорим, и преподаватель ее исправляет. Не надо ждать, когда на следующий год тесты сделают заново, сейчас все происходит гораздо оперативнее.
Кристина Сергеева, студентка 3 курса факультета математики и информатики Таврической академии Крымского федерального университета:
Мне нравится, что весь лекционный или практический материал можно рассмотреть позднее. Я, как человек с режимом “совы”, редко просыпаюсь с желанием слушать или писать. Дистанционное обучение позволяет мне выстроить свой график дня так, чтобы утром, к примеру, заняться спортом или выполнить задачи по работе, а ближе к вечеру – прочесть/просмотреть материал, который прислал преподаватель. Это комфортно, ведь моя продуктивность повышается и в плане учебы, и в плане работы. Следовательно, появляется и возможность саморазвиваться, и учиться, и работать.