26-02-2018
От профессионального самоопределения – к профессиональному развитию

 

В рамках реализации академической политики КФУ им. В.И. Вернадского, с целью определения векторов академического развития по инициативе управления организационно-административной политики КФУ состоялось проведение круглого стола на тему «От профессионального самоопределения – к профессиональному развитию». Об этом сообщила начальник управления организационно-административной политики Наталья Кармазина.

В мероприятии приняли участие  представители руководства Крымского федерального университета, ряда факультетов Таврической академии КФУ, а также руководители образовательных организаций Симферополя, студенты университета, завершившие практическую подготовку.

Основными темами круглого стола стали вопросы вторичного профессионального самоопределения обучающихся университета, определения направлений индивидуальных образовательных траекторий, а также дальнейшего профессионального развития.

Проректор по академической и административной политике КФУ Владимир Курьянов, открывая заседание, отметил важное значение педагогической практики.

 «Практическая подготовка в рамках педагогической практики – первый серьезный шаг в профессию. Я должен констатировать факт – неважно, кем станете дальше, будете педагогом или нет, но в процессе педагогической практики получаете нечто большое, чем вести урок. Главное – это умение общаться на профессиональные темы с людьми, которые младше вас, донести знания и умения до учеников. Знайте, что крупица первого приобретенного опыта  останется с вами навсегда. Не судите о профессии, виде профессиональной деятельности по первому опыту. Как раз практика и должна была дать первый маленький ответ на этот вопрос о готовности идти в профессию. Для профессионального самоопределения практика должна была сказать, что мне ближе – раскопки на Мангуп-Кале или работа в школе, а может быть, вообще лучше водить экскурсии и на профессиональном уровне рассказывать о нашем удивительном крае. Все это необходимо учитывать при выборе дальнейшей траектории развития»,  – подчеркнул проректор.

В ходе проведения круглого стола  педагогами-наставниками был отмечен системный подход КФУ в подготовке к профессиональному виду  деятельности, владение студентами необходимыми знаниями, умениями и навыками в области методики преподавания, педагогики и психологии.

Также на мероприятии были представлены возможности для дальнейшего развития профессиональных педагогических компетенций через педагогические сообщества  в сети «Интернет», обучения в рамках он-лайн курсов.

Пресс-служба КФУ

по материалам Управления организационно-административной политики