14-04-2020
Обучение с помощью Discord: как в КФУ преподают медицинскую физику и информатику?

 

 

Старший преподаватель кафедры физики конденсированных сред, физических методов и информационных технологий в медицине Физико-технического института Крымского федерального университета Андрей Глушенков впервые столкнулся с необходимостью преподавания в дистанционном формате. Он ведет такие дисциплины, как медицинская и биологическая физика, а также медицинская информатика.

Перепробовав множество ресурсов, с помощью которых можно наладить дистанционное обучение, преподаватель остановился на платформе Discord – бесплатном мессенджере, изначально ориентированном на пользователей компьютерных игр.

«Ключевыми особенностями для меня стали: возможность гибкой настройки Discord-серверов, возможность совершать коллективные аудиозвонки, расширенный на время пандемии лимит видео-стрима до 50 человек вместо 10 в «мирное» время, наличие Discord-клиентов для компьютеров/ноутбуков и мобильных устройств, а также легкая возможность создания своих ботов – специальных программ, расширяющих стандартные возможности платформы», – рассказал Андрей Глушенков.

По его словам, самая большая трудность в онлайн-обучении – это организация контролируемого образовательного пространства.

«Самая проблемная часть – это проверка навыков работы студента. Со знаниями чуть проще – всегда можно позвонить студенту и поговорить с ним в режиме видеосвязи. С практическими заданиями это работает не всегда. В аудитории проще контролировать, кто работает самостоятельно, а кто надеется на помощь друга», – отметил преподаватель.

Сами студенты отмечают, дистанционное обучение имеет как плюсы, так и минусы. Среди последних – отсутствие живого общения, но и это можно исправить с помощью новых технологий. По словам студентов, платформа Discord отлично подходит для обучения.

«Что касается Discord, на данный момент он лидирует среди всех используемых ресурсов. Он имеет отличную оптимизацию, быстро работает как на старых компьютерах и бюджетных телефонах, так и на новых моделях. При этом он занимает меньше памяти, чем тот же Skype. Одним из преимуществ Discord является создание видео-конференций, которые редко «тормозят». Также мы можем в режиме реального времени общаться с одногруппниками по голосовой связи, что, конечно же, радует, так как во время дистанционного обучения очень не хватает живого общения», – поделилась студентка Медицинской академии Крымского федерального университета Екатерина Дриганец.

Как отмечает Андрей Глушенков, в результате введения дистанционного обучения подход к образовательному процессу не изменился, изменилась среда, в которой приходится его реализовывать. Чтобы сделать эту среду наиболее комфортной и эффективной стоит обратиться к студентам, которые могут помочь решить некоторые проблемы или выбрать наиболее удобную платформу для работы.

Коллегам преподаватель советует не бояться экспериментировать с большим количеством платформ и альтернатив привычным инструментам. При этом, по его словам, противопоставлять классическое и дистанционное обучение нельзя.

«Обе формы обладают рядом достоинств и недостатков. В дистанционном режиме получается более удобный для преподавателя и студентов способ донесения и получения информации. В аудиторной форме большое значение приобретают невербальные факторы, личный пример. Помимо этого, некоторые действия образовательного характера возможны только в очной форме. Например, лабораторные работы или подготовка аспирантов, которая немыслима без личного общения», – добавил Глушенков.

По его мнению, будущее образования заключается в синтезе классического и дистанционного обучения, которое хорошо дополняет очную форму, но не может её полностью заменить.

 

Пресс-служба КФУ