20-05-2020
Каковы перспективы внедрения сети в традиционное образование

 

 

Преподаватели Крымского федерального университета уверены, что все приобретённые навыки в сфере IT  в ходе дистанционного обучения обязательно пригодятся им в дальнейшем.

«В дальнейшем, возможно, применять 30% дистанционного и 70% классического образования. То есть добавить лучшие новые наработки онлайн-образования к привычному для нас классическому формату», – отметила преподаватель Бахчисарайского колледжа строительства, архитектуры и дизайна Крымского федерального университета Ольга Хатибова.

И хотя на своих парах она применяет видео-, аудио- иллюстративные материалы большое значение отводится и текстовым сообщениям. Этот навык учит вести деловую переписку, которая обязательно понадобится для общения с реальным заказчиком.

Ольга Алексеевна поддерживает связь со студентами на платформах ВКонтакте и Skype, а для составления дизайн-проектов и моделирования использует графический редактор ArchiCAD. Записывает учебные видео с экрана с помощью программы ispring free cam 8, материалы к практическим работам создаёт в формате PDF.

«Например, на втором курсе, где много заданий в ручной графике для проведения сложной по восприятию практической работы «Архитектурный ордер» потребовалось создать 16 листов PDF с поэтапным пояснением хода выполнения работы. И то, что каждый год рисовалось на доске мелом, теперь изложено и может использоваться еще не один год в будущем», – добавила Ольга Алексеевна.

Сейчас для подготовки к парам времени, сил и нервов нужно в разы больше, но в будущем это облегчит работу преподавателя и повысит качество образования. Все наработки, выполненные во время дистанта, можно будет в дальнейшем использовать для самостоятельной работы или как помощь в отработке пропущенных пар.

Преподаватель поделилась советами, к которым следует прислушаться студентам во время дистанционного обучения:

• Делайте гимнастику для глаз и чаще смотрите вдаль – берегите зрение;
• Создайте себе удобный график. Если вы высыпаетесь, продуктивность вашей работы на парах становится выше, а значит и преподаватель чувствует, что говорит не в пустоту и будет стараться излагать материал вдвое лучше и интересней. Существует взаимосвязь: выспались – прошла чудесно пара – еще один замечательный день в дистанте.

 

Стефания Селезнева
Пресс-служба КФУ