III Международный конгресс РОСМЕДОБР состоялся в Москве. На одной площадке собрались специалисты, лидеры мнений и организации в области медицинского образования. За три дня конгресс посетили 1387 человек, с докладами выступили более 250 спикеров, в программе состоялась 51 сессия.
Представители кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения Медицинского института имени С.И. Георгиевского КФУ им. В. И. Вернадского доцент Ирина Сухарева и доцент Мабиала Жильберт приняли участие в конгрессе в форме проекта на тему: «Экономика здравоохранения» как инструмент формирования профессиональной грамотности врача и взаимодействие между различными культурами».
Тематика научной программы конгресса охватила наиболее значимые аспекты современного медицинского образования. Каждый день проводилось около 20 секций, включающих пленарное заседание, симпозиумы, круглые столы, панельные дискуссии, посвященные актуальным проблемам медицинского образования. Особое внимание было уделено актуальным вопросам управления в здравоохранении и подготовке управленческих кадров, также рассматривалось применение иммерсивных технологий и искусственного интеллекта в обучении. Во время выступлений и дискуссий обсуждались способы ускорения трансляции знаний в цифровую эпоху. Участники поделились успешными практиками и инструментами проектирования программ дополнительного профессионального образования в медицине.
Три секции были посвящены развитию науки, альтернативным источникам финансирования научных исследований и образовательных проектов, возможностям развития вне рамок традиционных грантовых программ, важности интеграции научных исследований в сестринское дело, также обсуждались пути внедрения результатов исследований в практику и образовательные программы.
Пленарная сессия конгресса – «Фронтиры медицинского образования» – собрала экспертов со стороны органов власти, банковского сектора и ведущих учебных заведений России.
На сессию «Кросскультурные аспекты в медицинском образовании: путь к эффективному взаимодействию с пациентами» были приглашены представители религиозных конфессий и обсуждались вопросы этического воспитания студентов-медиков.
В рамках сессии «Технологии, трансформирующие образование» были рассмотрены вопросы влияния на подготовку будущих медицинских специалистов современных технологий, таких как искусственный интеллект, виртуальные пациенты и виртуальная реальность. Специалисты подчеркнули, что внедрение инноваций сталкивается со множеством трудностей, включая необходимость обучения преподавателей и обновления учебных программ, а также преодоление сопротивления изменениям. В то же время очевидно, что будущее медицинского образования неразрывно связано с технологическими инновациями, и для их эффективного использования необходимы совместные усилия всех заинтересованных сторон – вузов, разработчиков и интеграторов.
На сессии «Цифровизация медицинского образования, повышение цифровой грамотности преподавателей медицины. Переход на отечественное ПО» рассказывали о разработках, не только позволяющих в повседневной работе обойтись без западного ПО, но в чем-то и превосходящих аналоги. С 2025 года вузы должны будут перейти на российское программное обеспечение, и, конечно, это вызывает немало проблем – изменение привычных инструментов неизбежно встречает сопротивление, далеко не все нужные программы имеют отечественные аналоги.
Третий день конгресса открыл симпозиум «Что такое «Хороший врач»? Как научиться соответствовать ожиданиям». Симпозиум был посвящен исследованию ключевых качеств и навыков, которые делают врача действительно хорошим в глазах пациентов и коллег. Участники обсуждали важность эмпатии, коммуникации и профессионализма, а также роль образования и постоянного саморазвития в формировании этих качеств.
Особое внимание уделили обсуждению технологических стартапов в медицине и медицинском образовании. Участники рассмотрели, как инновационные технологии, такие как искусственный интеллект, телемедицина и мобильные приложения, могут улучшить качество медицинских услуг и образовательных процессов. Обсуждались примеры успешных стартапов, которые уже внедряют свои решения в практику, а также потенциальные вызовы и барьеры для их распространения. Кроме того, был сделан акцент на важности сотрудничества между медицинскими учреждениями и технологическими компаниями для создания эффективных решений. Участники подчеркивали необходимость адаптации образовательных программ к новым технологиям, чтобы будущие специалисты могли успешно использовать эти инструменты в своей практике. В заключение, была отмечена роль стартапов в трансформации медицины и необходимости постоянного обмена знаниями между различными участниками процесса.
В заключение Съезда состоялось награждение победителей премии Ассоциации РОСМЕДОБР в области образования 2024 года.
По материалам
кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения
Медицинского института имени С.И. Георгиевского