28-01-2019
Формируя сильную физико-математическую школу в Крыму

 

В Физико-техническом институте Крымского федерального университета прошли региональные этапы Всероссийской олимпиады школьников по физике и астрономии. Ученики 7-8 класса также проверили свои знания по физике в рамках олимпиады им. Дж. К. Максвелла.  

«С точки зрения центральной предметной комиссии, сложность задач, предложенных сегодня нашим школьникам, соответствует уровню требований к участникам всероссийской олимпиады. Но, к сожалению, многие ребята пока не готовы к их решению. Лучше всех справились с теоретическими заданиями ученики 10 классов. Надеюсь, что со временем в Крыму сформируется настоящая сильная физико-математическая школа», –  рассказала завуч физико-технической школы ФТИ КФУ им. В.И. Вернадского Любовь Бойчук.

Участие во всероссийской олимпиаде является для большинства ребят сильной мотивацией перед поступлением в вуз. Какими способами можно решать задачи, какие аналогии применять, какой математический аппарат использовать для описания – всему этому научиться по-настоящему можно только в профильных классах или на занятиях в Физико-технической школе ФТИ КФУ, куда приглашаются все школьники, любящие физику.

Олимпиада традиционно состояла из двух туров: теоретического и практического.

 «Задания в теоретическом туре для меня были не очень сложными, я решал похожие задачи на подготовке к олимпиаде. Я не справился только с одной задачей, она была на газовые законы, а мы только начали изучать эту тему», – рассказал ученик 10 класса школы №17 г. Феодосии Роман Добровенский.

Серьезным испытанием для крымских школьников стала и олимпиада по астрономии: этот предмет в школе изучают всего 1 год, поэтому получить по-настоящему глубокие знания школьники могут лишь на дополнительных и самостоятельных занятиях.

По мнению директора Физико-технического института Марины Глумовой, современному школьнику обязательно нужны знания о движении космических тел, о том, что такое планета, в результате чего они образовались и т д., а также умение разбираться в астрономическом инструментарии: зачем существуют радиотелескопы, солнечные и звездные телескопы.

«Все живые процессы на Земле зависят от Солнца, поэтому, не понимая, что такое наша солнечная система, мы не можем осознать себя как биологические объекты», – подчеркнула она.

Пресс-служба КФУ