13 сентября, Крымский федеральный университет. Доцент кафедры туризма КФУ имени В. И. Вернадского Екатерина Лукьяненко рассказал ФАН, чего не хватает крымским и другим отечественным курортам, чтобы люди стремились отдыхать у себя на Родине, а не ездили по заграничным курортам и оставляли там накопленные деньги. Проблем, как оказалось, достаточно, начиная с отсутствия розеток на вокзалах и заканчивая автомобильными пробками в разгар сезона.
С момента воссоединения Крыма и Севастополя с Россией в социальную инфраструктуру полуострова были вложены сотни миллиардов рублей: сегодня реконструируются набережные и парки, создаются новые пространства, площадки и многое другое.
В 2021 году россияне в ходе опроса назвали Крым одним из лучших мест для отдыха летом. На первом месте оказалась Турция, а почетное третье место занял Алтай. При этом известно, что за летний период полуостров посетило 5,2 млн человек, а с начала года — 7,2 млн.
Екатерина Лукьяненко отметила, что туристический бизнес в Крыму с 2014 года смог быстро мобилизоваться и встать на рельсы законодательной базы Российской Федерации, проявив невероятную гибкость, а также лояльность к новому туристу. Эксперт обратила внимание, что в республике, сравнивая с украинским периодом, появились разные потребительские группы и сегменты.
«Наш турбизнес ответил на вызов, но глобальных и новых объектов, например, отелей на 500 номеров, которые могли бы создать сервисную базу, не появилось, конечно, не считая Mriya Resort & SPA. То есть мы не может отрапортовать, что в нашем гостиничном бизнесе появилось еще столько-то крупных гостиничных комплексов.
Наши отельеры со своими 20-30 номерами не создадут необходимый объем сервисных услуг, им просто не хватит на это денег. Причем они делают все, что в их силах в этом вопросе, даже отвечают на любой каприз туриста», — заявила собеседница издания.