В Крымском федеральном университете имени В.И. Вернадского прошло вручение именных сертификатов участникам III этапа эксперимента по независимой оценке знаний студентов, проводимого Федеральной службой по надзору в сфере науки и образования в рамках летней сессии 2015-2016 учебного года.
По словам начальника методического отдела Департамента образовательной деятельности КФУ Евгении Кучер, независимая оценка знаний студентов – своего рода внешний аудит качества реализации образовательных программ, компетенций студентов, необходимых для дальнейшего успешного освоения образовательной программы и осуществления их профессиональной деятельности.
«Сдача экзаменов велась в режиме он-лайн трансляции в Ситуационно-информационный центр Рособрнадзора. При дистанционном и непосредственном участии независимых экспертов студенты сдавали экзамены по ряду дисциплин: экономика, физика, ветеринария: зачет и два экзамена, – рассказала она. – Эксперимент по объективной оценке знаний студентов максимально приближен к естественным условиям экзаменационной сессии и предполагает сдачу в форме собеседования и письменных ответов».
Также Евгения Кучер отметила, что особенность оценивания заключается в том, что знания учащихся проверяют преподаватели, которые не проводили занятия у опрашиваемых студентов.
«В качестве сторонних экспертов привлекаются остепененные преподаватели другого вуза, имеющие значительный опыт работы по выбранным дисциплинам, что позволило оценить знания наиболее объективно», -сказала она.
Напомним, что в период летней сессии 2016 года в проекте приняли участие 102 вуза России, около 7 тысяч студентов. География участников охватывает 51 регион, в том числе образовательные организации высшего образования из Крыма и Севастополя.
Как уточнил проректор по учебной и методической деятельности КФУ Владимир Курьянов, данный эксперимент проводился в рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации по повышению качества высшего образования через внедрение в деятельность вузов механизмов независимой оценки знаний студентов во время проведения промежуточной аттестации.
«Экзамены проводились в традиционной форме собеседования и письменных ответов на вопросы билетов. Оценочные материалы разрабатывались вузами и прошли предварительную экспертизу в Рособрнадзоре. Такие срезы знаний студентов позволяют на первоначальном этапе определить реальное качество подготовки и принять меры для корректировки ситуации», – отметил он.
Кроме того, Владимир Курьянов подчеркнул, что эксперимент дает возможность получить не столько «независимую» картину компетенций студентов, но и в значительной мере – внешнюю оценку работы самих учебных заведений, в том числе, корректности составления рабочих программ учебных дисциплин, уровня преподавания и фондов оценочных средств.
«Для высших учебных заведений по итогам эксперимента готовятся аналитические записки с рекомендациями, а мы, в свою очередь, довольны полученными результатом и гордимся вузом», – подчеркнул он.
Так, 10 ноября лучшим студентам и преподавателям КФУ – участникам эксперимента были вручены именные сертификаты.
СПРАВКА: Список участников эксперимента, получивших именные сертификаты можно посмотреть здесь.
Пресс-служба КФУ