01-10-2020
Экономист оценил анализ Счетной палаты России реализации госпрограммы развития Крыма

 

 

Счетной палате (СП) России при оценке выполнения госпрограммы развития Крыма следовало оценивать социально-экономические показатели полуострова. Такое мнение высказал директор института экономики и управления КФУ имени Вернадского, доктор экономических наук Виктор Реутов.

«Счетная палата должна была дать оценку социально-экономических последствий реализации программы. Если только говорить, что мы должны были освоить 150 млрд, а освоили 100, образно говоря, то каковы экономические последствия? – сказал Реутов. – Нигде в России таких темпов освоения федеральных программ не было никогда, да, что-то буксует, но эта пробуксовка – импульс для последующего взрывного роста».

В качестве примера он привел рост среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в Крыму с 2015 года. «Если в 2015 году этот показатель был на уровне 22 440 рублей, что составляло чуть более 60% от аналогичного показателя по России, то по последним данным, которые опубликованы в июле, этот показатель составляет уже чуть больше 38 тысяч рублей – 75,7% от показателя по России. У нас не просто идет увеличение почти в два раза с 2015 года, мы опередили по этому показателю даже Краснодарский край, который с 2014 года никак догнать не могли. Вот эти результаты реализации ФЦП являются главные, я считаю», – пояснил он.

Другой важный показатель – рост экономики республики в целом. «Мы видим сводки минэкономразвития России о падении ВВП, которое будет по итогам 2020 года, то в Крыму такого падения не прогнозируем, а в 2022 году Крым выйдет на устойчивый рост в районе 3-4% – то, что в целом в России под большим-большим вопросом сейчас», – добавил экономист.

По словам Реутова, указанный в анализе СП показатель кассового освоения средств (71,9%) обусловлен различными факторами, многие из которых объективны: например, недобросовестное исполнение подрядными организациями обязательств по государственным контрактам, нехватка человеческих и технических ресурсов, расторжение контрактов, сложные процедуры согласований.

«Мы видим, что по многим объектам количество только лишь согласований доходит до 700 на различных этапах освоения средств. Это безумно много!» – считает эксперт.

Также на процент кассового исполнения влияет и экономия средств, которая возникла в результате снижения стоимости контракта в ходе торгов. «Она бывает до 20% по этим показателям. В данном случае, считаю, что это не является плохим показателем», – отметил Реутов.

Ранее СП России подготовила анализ реализации государственной программы развития Крыма и Севастополя, в которую входит и соответствующая федеральная целевая программа. Там сказано, что «с учетом того, что доля показателей, по которым не представлены фактические значения, составляет 22% (превышает 10%), указанная госпрограмма, по мнению Счетной палаты, не подлежит оценке эффективности за 2019 год».

 

http://www.c-inform.info/news/id/89181