21-04-2020
Дистанционное обучение в Агротехнологической академии: подготовка ветеринаров

 

 

Доцент кафедры анатомии и физиологии животных Агротехнологической академии Крымского федерального университета Наталья Саенко в процессе дистанционного обучения по дисциплине «Физиология и этология животных» использует различные платформы.

Материал для занятий студенты получают в сообществе факультета ветеринарной медицины в социальной сети «ВКонтакте», там же в формате бесед проводятся занятия, решаются ситуационные задачи, а также происходит их обсуждение.

Наталья Саенко организовала и качественную систему контроля знаний студентов, которая реализуется в формате тестирований и коллоквиумов.

«Тестирования проводятся с использованием платформ для создания тестов TestWizard и Online Test Pad. Данные программы позволяют вводить от одного до пяти вариантов ответа. Результаты сразу же видны преподавателю. Коллоквиумы проходят по видеосвязи индивидуально с каждым студентом. Это необходимо для объективной оценки его знаний. Для этого мы используем Viber или Skype, сейчас еще осваиваем Discord», – рассказала доцент кафедры анатомии и физиологии животных Агротехнологической академии КФУ им. В. И. Вернадского Наталья Саенко.

Как отмечает преподаватель и сами студенты, основная проблема дистанционного формата – это невозможность проведения практических занятий, которые крайне необходимы для студентов-ветеринаров.

«Для меня проблемой является то, что мне как студентке ветеринарного факультета в будущем придется брать кровь у животных на анализы, изучать ферментативные свойства слюны, исследовать рубец коровы, но в домашних условиях это сделать невозможно», – поделилась студентка Агротехнологической академии Анастасия Михайлова.

Сейчас в качестве наглядного примера работы с животными преподаватели показывают студентам собственные видеоролики, но это недостаточно для освоения материала.

«Обучение нашей профессии требует освоения множества практических навыков, на которые в условиях дистанционного обучения можно посмотреть, но никак не освоить. Сложно себе представить квалифицированного ветеринарного врача, который бы виртуально осваивал диагностические методы обследования животного, лечебные манипуляции, хирургические вмешательства», – добавила Саенко.

После возвращения к обычному режиму освоению практических навыков будет уделено повышенное внимание. По словам преподавателя, дистанционное обучение не приведет к негативным последствиям и даже дополнит классическое образование новыми форматами работы, которые будут использоваться и в будущем.

 

Пресс-служба КФУ