04-04-2016
Социолингвистика в Институте иностранной филологии КФУ

 

31 марта 2016 года на базе Института иностранной филологии Таврической академии состоялся научный коллоквиум, посвященный социолингвистическим аспектам функционирования английского языка в Швейцарии.

С докладом и презентацией выступила старший преподаватель кафедры иностранных языков №1 Арбузова Н. В., занимающаяся исследованием в рамках научной школы социофонетики и фоностилистики под руководством доктора филологических наук, профессора Петренко А. Д. Представленная работа затрагивает актуальные вопросы языковой вариативности, интерференции, билингвизма и диглоссии.

Выдержки из доклада Арбузовой Н. В.:

«Языковая ситуация в Швейцарии, характеризующаяся сложной лингвистической стратификацией, экзоглосна и несбалансированна, что связано с функционированием четырех национальных языков на территории страны и внедрением «внутришвейцарского» «lingua franca» – английского языка. Билингвизм распространен практически в каждом регионе Швейцарии, особенно среди населения смежных зон».

«Среди основных причин, стимулирующих рост численности англоговорящих в профессиональных кругах, называют явление глобализации, появление новых технологий, экономическую, культурную, политическую и другие типы мировой интеграции, развитие сфер туризма и бизнеса».

«Немецкие и английские слова могут использоваться параллельно в одном и том же дискурсе, чередоваться, видоизменяться под влиянием взаимодействующих языков в процессе интерференции. Так возникает Swinglish и сформировавшиеся в результате данного феномена псевдоанглицизмы. Главной особенностью Swinglish является интервенция элементов английского языка в языковую систему немецкого языка».

«Английский язык в Швейцарии выполняет сразу несколько функций, а именно, не имея официального статуса, служит нейтральным L2; является языком международного общения, особенно в сферах науки, образования, туризма, экономики, бизнеса, рекламы и т.д.; используется в качестве L2 в рамках индивидуального домена повседневного общения молодежи».

5 2 3