Преподаватели Крымского федерального университета успешно адаптируются к дистанционному формату обучения. В этом можно убедиться на примере работы в новых условиях доцента кафедры математического анализа Таврической академии Виктора Войтицкого.
«С самого начала дистанционных занятий я завел группы в сети “ВКонтакте” для поддержания связи со своими студентами. Поскольку у меня была видеокамера со штативом, решил, что в основном буду использовать стандартные средства платформы и ролики оффлайн. Лекция хорошо проводится с помощью записанных видео либо онлайн. Оффлайн выгодно отличается сохранностью непрерывной связи. Практическое занятие я провожу в беседе, обсуждая заранее заготовленные задачи. Туда сбрасывается условие, ребята пишут в беседе идеи решения, либо ответ, либо присылают фото полного решения. Активность поощряется баллами», – рассказал Виктор Иванович.
Для желающих получить дополнительные знания по специальности в интерактивной форме Виктор Иванович ведет кружок, где предлагает ознакомиться с занимательными сюжетами и решить нестандартные математические задачи. Всё действие организовано “ВКонтакте” в группе «Dark side of the math».
«Практика показала, что дистанционные занятия могут быть не менее эффективными, чем аудиторные, но для проведения качественного занятия нужно потратить в несколько раз больше времени. Хотя живое общение, на мой взгляд, заменить невозможно», – отметил доцент.
Виктор Иванович считает, что новые времена требуют новых педагогических решений, и рекомендует пользоваться различными средствами для организации интерактивного взаимодействия, комфортными преподавателю и способствующими максимальному усвоению материала студентами.
Стефания Селезнева
Пресс-служба КФУ