Сервис «Конкурентные закупки»

Порядок проведения конкурентных закупок и неконкурентной закупки товаров, работ, услуг.

В связи с тем, что в отношении ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» применяются нормы Постановления Правительства РФ от 06.03.2022 № 301 и учитывая разъяснения Минфина России от 18.04.2022 №24-01-09/34211, проведение Университетом закрытых конкурентных закупок в электронной форме обеспечивается операторами электронных площадок для осуществления закрытых конкурентных закупок (далее – специализированная ЭП), определенных Правительством Российской Федерации.

На данный момент определены три оператора специализированных ЭП для проведения закрытых конкурентных закупок, предусмотренных частью 4 статьи 3.5 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – 223-ФЗ):

1.ООО «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа»;

2.ООО «Электронная торговая площадка ГПБ»;

3.ООО «ЭТП».

Неконкурентные процедуры, установленные Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского» (далее – Положение о закупке), размещаются на электронной площадке оператора ООО «РТС-тендер».

При этом информация о закупках Университета не размещается на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС).

Общие требования в соответствии с нормами 223-ФЗ и Положения о закупке.

Каждая закупка (конкурентная и неконкурентная) до ее размещения на электронной торговой площадке и в ЕИС включается в план закупки, который размещается в личном кабинете закрытой части ЕИС.

В соответствии с законодательными нормами, каждое изменение, вносимое в план закупки, проходит согласование АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» в течение 3 рабочих дней.

В соответствии с разделом 4 Положения о закупке конкурентные закупки осуществляются путем проведения:

1) открытого конкурса; открытого конкурса в электронной форме; закрытого конкурса;

2) открытого аукциона в электронной форме; закрытого аукциона;

3) открытого запроса котировок в электронной форме, закрытого запроса котировок;

4) открытого запроса предложений в электронной форме, закрытого запроса предложений;

5) конкурентного отбора;

6) закрытого конкурса в электронной форме;

7) закрытого аукциона в электронной форме;

8) закрытого запроса котировок в электронной форме;

9) закрытого запроса предложений в электронной форме.

Неконкурентные закупки осуществляются путем проведения:

1) запроса оферт;

2) закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) запроса котировок в электронной форме;

4) запроса предложений в электронной форме.

Аукцион проводится в случае, если единственным критерием оценки заявок участников является цена.

Конкурс или запрос предложений проводится в случае, если при отборе победителя помимо цены критериями оценки являются качественные и квалификационные критерии.

Запрос котировок проводится в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает 7 млн. руб. и единственным критерием оценки заявок участников закупки является цена.

Запрос оферт (неконкурентная закупка) проводится независимо от размера начальной (максимальной) цены договора; может проводиться, если единственным критерием оценки заявок участников закупки, допущенных к участию, является цена, или если при отборе победителя помимо цены критериями оценки являются качественные и квалификационные критерии (например, опыт выполнения аналогичных работ, оказания аналогичных услуг, квалификация специалистов, наличие материально-технической базы).

Срок проведения: процедура проведения закупки (с даты получения УСГЗ заявки на закупку до даты заключения договора) по времени занимает 30-40 календарных дней (за исключением заявок до 100 тыс. руб. и договоров, заключенных с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем).

В случае, если закупаемый вид товаров, работ или услуг включен в утвержденный Университетом Перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у субъектов малого и среднего предпринимательства, конкурентные и неконкурентные закупки проводятся только среди субъектов малого или среднего предпринимательства (СМСП) с учетом установленных законодательных норм. В таком срок проведения закупки уменьшается.

Пошаговый порядок проведения закупки

ШАГ 1:

Инициатор закупки готовит пакет документов на закупку:

1) техническое задание (ТЗ);

2) служебную записку (СЗ) о необходимости проведения анализа рынка с указанием количества товара/услуг и сроков поставки/оказания услуг.

В случае необходимости закупки ремонтных/ строительных работ Инициатор предоставляет смету.

ШАГ 2:

Управление сопровождения государственных закупок (УСГЗ) проводит анализ рынка и передает коммерческие предложения (КП) Инициатору закупки.

ШАГ 3:

Инициатор на основании полученных КП формирует заявку на закупку и передает её в Департамент планово-экономической работы (ДПЭР) для согласования финансового ресурса.

ШАГ 4:

ДПЭР, в случае наличия источника финансирования, согласовывает заявку на закупку и передает её в УСГЗ для дальнейшей работы.

ШАГ 5:

Работник УСГЗ формирует обоснование начальной (максимальной) цены договора, согласовывает проект договора поставки товара / договора оказания услуг, обеспечивает включение закупки в план закупок и проведение закупки.

ШАГ 6:

Закупочные процедуры размещаются на электронной площадке и в ЕИС, направляются приглашения потенциальным участникам.

ШАГ 7:

В случае поступления от потенциальных участников запросов на разъяснение по закупке, работник УСГЗ направляет их инициатору закупки и, после получения от инициатора служебной записки с разъяснениями, подготавливает разъяснения и размещает их на ЭП и в закрытой части личного кабинета ЕИС. При необходимости внесения изменений в документацию о закупке инициатор предоставляет служебную записку о необходимости внесения таких изменений. Работник УСГЗ подготавливает и размещает на электронной площадке и в закрытой части личного кабинета ЕИС изменения в документацию.

ШАГ 8:

В течение срока, определенного документацией о закупке, участники закупки подают заявки на электронной площадке.

ШАГ 9:

По окончании срока подачи заявок на участие в закупке полученные заявки рассматриваются и оцениваются на заседании Комиссии по осуществлению конкурентной закупки. Подразделение-инициатор рассматривает заявки подает на заседание Комиссии заключение о соответствии/несоответствии предложений участников закупки требованиям ТЗ. По результатам рассмотрения заявок оформляются соответствующие протоколы, которые подписываются членами Комиссии. Подписанные протоколы размещаются на электронной площадке и в закрытой части личного кабинета ЕИС.

ШАГ 10:

В сроки, указанные в документации о закупке, ответственное лицо УСГЗ формирует и размещает проект договора на электронной площадке для его подписания сторонами. Победитель закупки и университет подписывают договор электронными подписями (ЭП) лиц, имеющих полномочия на подписание договора, и имеющих ЭП не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения итогового протокола.

ШАГ 11:

После заключения договора УСГЗ направляет сканкопию договора инициатору для контроля исполнения договора контрагентом.

ШАГ 12:

После получения товара/услуги/работы инициатор обязан передать в Централизованную бухгалтерию (ЦБ) первичные документы (товарные накладные, акты, счета и пр.) для отражения в учете, а также направляет в УСГЗ служебную записку о возврате обеспечения исполнения договора (при наличии).

ШАГ 13:

УСГЗ направляет в ЦБ пакет документов для возврата обеспечения исполнения договора (при наличии).

ШАГ 14:

В случае нарушения контрагентом условий договора инициатор совместно с УСГЗ инициирует претензионно-исковую работу.