Книга посвящена феномену «новейшего азиатского матриархата», как называют «массовый» приход женщин к власти в странах Южной Азии в середине XX — начале XXI в. В судьбах женщин, ставших президентами или премьер-министрами, прослеживается сходство: все они (Индира Ганди в Индии, Сиримаво Бандаранаике и Чандрика Кумаратунга в Шри-Ланке, Хасина Вазед и Халеда Зия в Бангладеш, Беназир Бхутто в Пакистане) являлись вдовами или дочерьми «отцов нации», основателей новых государств, харизматических лидеров в борьбе за национальную независимость. Хотя все женщины-лидеры заняли свои посты в результате победы на выборах, их критики в Южной Азии и на Западе считали эту победу продиктованной «династическим» фактором. При этом женщины-лидеры не стремились подражать лидерам-мужчинам, а умело использовали преимущества своего пола, представленные в системе традиционных ценностей как концепты «Мать нации», «Дочь нации», «Вдовст- вующая мать», «Богиня-воительница» и др. В монографии подробно анализируется как история женского правления в Южной Азии, уходящая корнями в средние века, так и характерная для стран региона политика «матернализма», ее связь с особенностями южноазиатского национализма и постколониальным феминизмом.