До 1 февраля 2018 года осуществляется прием заявок для участия в первом Всероссийском конкурсе «Лучшие практики наставничества». К участию в Конкурсе допускаются носители практик наставничества. Заявки на Конкурс могут быть поданы физическим или юридическим лицом.
Цель Конкурса – развёртывание движения наставничества и тиражирование практик наставничества и менторинга в Российской Федерации, повышение социального статуса наставника, признание роли, места в обществе и возможности его системного поощрения. Задачей Конкурса является поиск готовых к тиражированию и внедрению успешных решений, а также представление их в широком формате на региональном и федеральном уровне.
Заявки для участия в конкурсе принимаются по 5-ти номинациям:
- «Наставничество на производстве» – практики наставничества, связанные с профессиональным и карьерным развитием, передачи знаний и навыков, адаптации к рабочему месту, коллективу, производственной среде, погружение в неписанные законы профессий, компаний и отраслей. Также практики наставничества для учащихся, которые проходят практику на предприятии без отрыва от учебы для дальнейшей профессиональной и социальной адаптации;
- «Наставничество в бизнесе и предпринимательстве» – практики, направленные на поддержку начинающих и действующих предпринимателей в преодолении вызовов, постановке персональных и бизнес-целей, развитии бизнеса, а также развития личных компетенций сотрудников компаний и раскрытие их потенциала, внедрение их предпринимательских ценностей и подходов в корпоративную культуру;
- «Наставничество в социальной сфере» – практики решения социальных проблем, помощи людям в трудной жизненной ситуации, в том числе с использованием добровольческих ресурсов, а также практики профессиональной навигации;
- «Наставничество в образовании и кружковом движении» – практики управления траекторией развития детей и подростков, уровнем мотивации и творческой активности, побуждением к поиску уникальных решений. Наставничество как способ вдохновить на новое дело и участие в его реализации от планирования до замещения дефицитных компетенций в команде инициаторов;
- «Дети учат детей» – практики наставничества, реализуемые в различных сферах детьми до 18 лет, в том числе практики наставничества, действующие в кружковом движении и онлайн-среде.
Для подачи заявки на конкурс необходимо заполнить анкету и предоставить документы и презентационные материалы, содержащие информацию об участнике конкурса и практике.
Детальная информация о конкурсе, а также анкета для участия опубликованы на сайте https://leader-id.ru/specials/konkurs_nastavnik.
Награждение победителей и финалистов Конкурса состоится 14 февраля 2018 года на площадке Всероссийского форума «Наставник» (г. Москва, ВДНХ, пав. 75). Лауреаты конкурса получат денежные призы: за первое место – 300 тысяч рублей, за второе – 200 тысяч рублей, за третье – 100 тысяч рублей.