14-11-2017
Затею Хрущева осуждали все лидеры Крыма

 

К 100-летию со дня рождения партийного и государственного деятеля СССР Дмитрия Степановича Полянского в Ялтинской библиотеке имени А. П. Чехова с открытой лекцией выступил доцент факультета славянской филологии и журналистики Таврической академии КФУ имени В. И. Вернадского Сергей Минчик.

По словам Сергея Сергеевича, история Крыма знает не так много руководителей с таким послужным списком, как у Дмитрия Полянского. Дмитрий Степанович входил в состав Президиума Политбюро ЦК КПСС (1962 – 1976 гг.), занимал должность Председателя Совета Министров РСФСР (1958 – 1962 гг.), заместителя (1962 – 1965 гг.) и Первого заместителя (1965 – 1973 гг.) Председателя Совета Министров СССР.

В Крыму Дмитрий Степанович работал в послевоенные годы на постах второго (1949 – 1952 гг.) и первого (1954 – 1955 гг.) секретаря Областного комитета партии, а также председателя Облисполкома Совета депутатов трудящихся (1952 – 1954 гг.).

Высшим должностным лицом на полуострове Полянский стал накануне присоединения Крыма к Украине. Его роль в пересмотре границ РСФСР и УССР по сей день воспринимается неоднозначно, а собственно личность нередко демонизируется. Сергей Минчик убежден, что причина такого отношения к его родственнику – незнание тех обстоятельств, которые сопровождали скандальное решение Н. С. Хрущева.

«В январе 1954 года Дмитрия Степановича не назначили на пост первого секретаря Обкома, – заявляет исследователь. – Его избрали, причем сделали это крымские коммунисты, когда поняли, что выхода из состава РСФСР не избежать, и что лучше, если партию на полуострове в переломный момент возглавит «свой» человек, а не кто-нибудь с Украины».

При этом Сергей Минчик утверждает, что в спорах о будущем Крыма Полянский был на стороне своего предшественника П. И. Титова. По его словам, в канун исторического Указа Президиума ВС СССР от 19 февраля 1954 года, затею Хрущева осудили все лидеры Крыма.

«Об их решительной позиции знали от Киева до Москвы, но одного теперь называют героем, а второго чуть ли не предателем, – говорит Сергей Минчик. – Это нехорошо, ведь оба стояли заодно, о чем с детства было известно даже мне – от тех членов моей семьи, кто тесно общался с Дмитрием Степановичем. И непосредственные участники событий 1954 года, с которыми меня со временем свела судьба, эти сведения лишь подтвердили, причем в один голос».

Рассказу о том, каким был истинный вклад экс-лидера Крыма в историю России и других стран докладчик уделил отдельное внимание. В ходе его выступления были представлены видеодокументы, материалы семейного архива и свидетельства лиц, близко знавших Полянского как человека и гражданина.

Пресс-служба КФУ