28-03-2020
Я, ребенок и самоизоляция: чем занять детей на карантине

 

Привычный уклад жизни резко поменялся из-за пандемии коронавируса. Нельзя посещать общественные места, кружки и секции закрыты. Это значит, что практически все время дети проведут дома. Чем их занять, чтобы они с пользой провели время и не скучали, корреспонденту “Социального навигатора” МИА “Россия сегодня” рассказали эксперты в области образования и психологии.

Планируйте, чтобы все остались довольны

Специалисты в области образования советуют составить план общих дел вместе с ребенком. Туда должны входить и занятия, и отдых, и развлечения.

Эксперты рекомендуют: дайте детям хорошо отдохнуть и выспаться. Включите в рацион больше фруктов и овощей – это залог здоровья.

“Проведите больше времени с ребенком. Можно устроить семейный праздник, или, если вы живете у моря, съездить на побережье. Отправьтесь туда, где много воздуха, но мало людей. Совмещайте разные виды деятельности: от совместной лепки пельменей до участия в театре теней по своему сценарию”, – посоветовала доцент кафедры социальной психологии Таврической академии Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского Мария Скоробогатова.

По ее словам, у ребенка также должно быть свободное время, чтобы он занялся своим любимым делом.

“Чередуйте физическую, интеллектуальную и творческую активность. День ребенка, да и взрослого, должен быть сбалансирован по видам активности. Лучше, если в соответствии с режимом ежедневно будет место разным видам нагрузки”, – подчеркнула кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры общей и социальной психологии Тюменского государственного университета Ирина Русяева.

Кроме того, по ее мнению, свободное время, которое появилось, – это отличный способ завершить все дела и создать ребенку ситуацию успеха. У детей, как и у взрослых, копятся незавершенные дела – незаконченные поделки, рисунки, книги и другие.

Как развлечься, не выходя из дома

“Распределите время так, чтобы в нем были и индивидуальные занятия, и совместные с семьей. Например, рисование или лепка в одиночестве могут дополниться настольными играми в кругу близких”, – рекомендует Ирина Русяева.

Она отметила, что если мы умеем распределять время так, чтобы хватило и на себя, и на близких, то создается ощущение полноты жизни и удовольствия от общения. Когда взаимодействия с окружающими слишком много или, наоборот, слишком мало, может ощущаться дискомфорт.

“В сложившихся условиях появилась возможность посетить многие виртуальные экскурсии, путешествия и музеи. Например, Эрмитаж, Амстердамский музей Ван Гога, Третьяковская галерея, Лувр, Британский музей. Это будет интересно и познавательно детям любого возраста и, кстати, родителям тоже”, – рассказала Мария Скоробогатова.

По ее мнению, полезным совместным занятием будет совместное приготовление любимых блюд. Например, можно приготовить вкусный ужин или испечь печенье и сделать на его фоне фото.

“Это запомнится на долгие годы как самое счастливое время. Возьмите на заметку, что даже приготовление еды можно совместить с научными экспериментами. Можно показать ребенку, как смешиваются различные ингредиенты, как растворяется в воде соль или сахар, что будет, если в воду добавить растительного масла”, – советует Скоробогатова.

Ученые рекомендуют не забывать и о физическом развитии ребенка во время карантина. Это и элементарная зарядка, и упражнения во время перерывов между уроками. Можно поставить новые цели и организовать соревнования, например, кто больше выполнит отжиманий или приседаний.

Организуйте учебный процесс

Специалисты обращают внимание, что не нужно забывать об интеллектуальном развитии детей.

“Ребенку важно объяснить, что карантин – это не повод забросить учебники. А наоборот – хорошая возможность подтянуть свои знания”, – отметила Мария Скоробогатова.

Эксперт отметила, что у ребенка нужно спросить, чем он хочет заняться. Поставьте большую цель – прочитать 100 страниц или решить 60 задач. То, что вашему ребенку будет сделать тяжеловато, но по силам. А соревнования и игры – это методы мотивации к достижению цели.

“Если у ребенка преобладает внешняя мотивация,а тревожность недостаточно высока,то он может расслабиться и забыть об учебе. Здесь необходим диалог детей и родителей.Можно разработать режим, в котором учебе будет уделяться время, когда работоспособность ребенка оптимальна, например, с утра”, – отметила Ирина Русяева.

Она также посоветовала поощрять детей за соблюдение режима и успехи в учебе. Развитие самостоятельности происходит постепенно. Кому-то достаточно лишь периодически поддерживать ребенка, а кому-то необходимо будет полностью организовать его время.

“Важно, чтобы ребенок был согласен со своим режимом и мотивирован на выполнение. Многим детям необходима поддержка, даже в маленьких успехах. Стоит быть рядом и включаться в деятельность, чтобы ребенок ощущал не только контроль, но и опору”, – рекомендует Русяева.

Ученые рассказали, что сегодня представлено очень много вариаций дистанционной формы обучения, где можно не только подтянуть свои знания, узнать много нового, но и получить грамоты.

“Например, “Российская электронная школа”, образовательный портал ЯКласс, Учи.ру, Фоксфорд, тренажер Мат-Решка и еще много полезных сайтов с интерактивными занятиями по всем школьным предметам с 1 по 11 классы от лучших учителей страны”, – отметила Мария Скоробогатова.

Источник: https://sn.ria.ru/20200327/1569190957.html