С 28 ноября по 3 декабря на базе гостиничного комплекса «Ялта-Интурист» специалистами Регионального центра высшего образования инвалидов Гуманитарно-педагогической академии Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского прошли курсы повышения квалификации, направленные на организацию обучения и социально-психологического сопровождения обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в высших учебных заведениях.
Как сообщают организаторы, целью программы курсов является развитие у руководителей структурных подразделений, профессорско-преподавательского и учебно-вспомогательного состава образовательных организаций компетенций по обучению студентов с отклонениями в состоянии здоровья.
«Данное мероприятие мы проводим в рамках выполнения государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы. Нами разработана модель обучения и сопровождения студентов с инвалидностью, которая включает в себя много компонентов, самый главный из которых — реализация образовательных услуг, — рассказывает руководитель Регионального центра высшего образования инвалидов, заведующая кафедрой социально-педагогических технологий и педагогики девиантного поведения ГПА Юлия Богинская. — Сейчас в вузах существует проблема нехватки специалистов, которые готовы работать со студентами, имеющими инвалидность. Наша программа повышения квалификации позволяет участникам получить эти знания, сформировать определенные компетенции в области социально-психологического сопровождения обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, профориентационной работы, содействия трудоустройству и так далее. Мы подготовили насыщенные учебно-методические раздаточные материалы, на основе которых будут проводиться практические занятия по особенностям работы со студентами с различными нозологиями».
На курсы зарегистрировалось 286 человек из разных регионов России: Санкт-Петербурга, Москвы, Волгограда, Челябинска, Чеченской Республики и другие.
По словам Юлии Богинской, Региональный центр высшего образования инвалидов имеет многолетний опыт сопровождения студентов с ОВЗ, большую методическую базу:
«У нас разработана своя модель обучения этой категории обучающихся. Команда специалистов Центра проводит диагностику, коррекционную профилактическую работу, разрабатывает методики и рекомендации для преподавателей по работе с каждым конкретным студентом. На сегодняшний день наши специалисты готовы поделиться своими наработками с преподавателями российских вузов», — рассказала она.
Однако, руководитель Регионального центра высшего образования инвалидов подчеркнула, что единственной сложностью при реализации модели обучения студентов с ОВЗ является доступность инфраструктуры в городе. Она также отметила, что в этом направлении вузом развивается дистанционная форма обучения, при которой студенты, не имеющие возможности часто посещать занятия в силу состояния здоровья, могут обучаться на дому через дистанционную платформу.
Пресс-служба КФУ
По информации
Гуманитарно-педагогической академии