Для решения проблемы дефицита кадров в различных отраслях необходимо реконструировать образовательные программы с учётом запроса работодателей и студентов. О трансформациях, которые сегодня происходят в системе среднего профессионального и высшего образования, рассказала проректор по учебной и методической деятельности Крымского федерального университета Наталья Кармазина.
«Вопрос дефицита кадров в разных сферах, в том числе среди рабочих специальностей, является действительно серьёзным и системным. И сегодня работа с рынком труда – основная задача, на которую нас ориентирует Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. Мы взаимодействуем с представителями профессионального сообщества, нашими партнёрами из разных направлений, поскольку ведём многопрофильную подготовку кадров: и медиков, и инженеров, и педагогов, и многих других. С каждым профильным сообществом мы работаем индивидуально в разных форматах: это и форумы, и круглые столы, и конкретная точечная работа. И выстраивая эти отношения, важно находить причины возникновения проблемы дефицита кадров», – отметила Наталья Кармазина.
По её словам, основными причинами дефицита кадров в регионе можно выделить несопоставимость количества выпускников с количеством требуемых рынку специалистов, работу выпускников не по специальности, а также изменение модели трудоустройства студентов.
«Уже сейчас, понимая, что выход студентов на рынок труда и их трудоустройство происходит до того, как они получат диплом об образовании, мы должны дать инструменты, которые позволят и решать те кадровые проблемы, которые есть в отраслях, и помогать ребятам осваиваться на рынке труда. С учётом этого меняется и модель системы высшего образования. Мы встраиваем в наши образовательные программы возможность студентам на первом-втором курсе получить рабочую специальность, пройти дополнительную профессиональную подготовку в процессе обучения для расширения компетенций, меняем взаимодействие с партнёрами, которые сами приходят в вуз и работают вместе с нами над тем, чтобы правильно выстроить практическую, проектную и научно-исследовательскую деятельность студентов», – подчеркнула Наталья Кармазина.
Как отмечает проректор, взаимодействие с абитуриентами тоже необходимо выводить на новый уровень. Так, в вузе реализуются программы предпрофессионального образования, которые позволяют школьникам погрузиться в университетскую среду и попробовать себя в разных профессиях. Также в этом учебном году университет начал реализацию проекта «Наш Университет – выбор абитуриента» в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030».
«На сегодняшний день в рамках проекта мы пересматриваем образовательные программы и в целом «вход» в наш университет для абитуриентов. В ближайшее время у нас планируется сдача нового корпуса, а это новое здание, новые помещения и новый формат вступительной кампании – мы хотим работу приёмной комиссии в следующем году организовать уже в новом корпусе, чтобы ребятам было комфортно и интересно», – добавила Наталья Кармазина.
Кроме того, в ближайшее время в Крымском федеральном университете состоится день открытых дверей, в рамках которого будущие абитуриенты смогут узнать о правилах приёма, познакомиться со структурными подразделениями, руководством и преподавателями, а также принять участие в интерактивных встречах и мастер-классах. Посетить Агротехнологическую академию школьники и их родители смогут 16 ноября, а остальные структурные подразделения и филиалы вуза, которые ведут подготовку по программам высшего образования – 23 ноября.
#Приоритет2030
Ольга Якименко
Пресс-служба КФУ