С 2016 года в Крымском федеральном университете имени В.И. Вернадского начал реализацию проект «Поддержка академической мобильности обучающихся на образовательных программах, реализуемых с использованием сетевой формы, в том числе в рамках сети федеральных университетов – ПАМО» ГСУ/2016/6. Об этом сообщила начальник отдела сетевого взаимодействия и академической мобильности Анастасия Родина.
Она напомнила, что целью данного проекта является создание условий для реализации академической мобильности обучающихся, зачисленных на образовательные программы магистратуры, реализуемые с использованием сетевой формы в Крымском федеральном университете им. В.И. Вернадского.
«Кроме того, одной из главных задач проекта следует считать предоставление финансовой поддержки реализации академической мобильности магистрантов, которые зачислены на сетевые магистерские программы и изъявили желание участвовать в академическом обмене», – отметила она.
Проект направлен на выполнение мероприятия Программы развития КФУ- III.11: Стимулирование академической мобильности работников университета и обучающихся в университете.
Для участия в академической мобильности по сетевой образовательной программе обучающийся должен быть зачислен на основную образовательную программу, которая реализуется с использованием сетевой формы, написать заявление на участие в академической мобильности и оформить все необходимые документы для участия в проекте.
В 2016 году академическая мобильность реализовалась в рамках трех сетевых образовательных программ:
– 06.04.01 Биология (магистерская программа «Физиология человека и животных»), которая реализуется в Таврической академии КФУ им. В.И. Вернадского. Партнерами данной сетевой образовательной программы выступают: САФУ, СКФУ, ЮФУ, УрФУ, К(П)ФУ;
– 38.04.01 Экономика (магистерская программа «Экономика фирмы»), реализуемая в Институте экономики и управления КФУ им. В.И. Вернадского. Партнерами сети являются ЮФУ, СКФУ, СФУ;
– 35.04.09 Ландшафтная архитектура (магистерская программа «Современная ландшафтная архитектура и дизайн городской среды»), которая в 2016 году была реализована на базе Таврической академии КФУ им. В.И. Вернадского, основным партнером которой по сети является «Брянский государственный инженерно-технологический университет».
В 2016 году обучающимися магистратуры КФУ им. В.И. Вернадского было реализовано 5 поездок в университеты-партнеры в рамках проекта «ПАМО».
Так, Брянский государственный инженерно-технологический университет (г. Брянск) по Сетевой образовательной программе «Современная ландшафтная архитектура и дизайн городской среды» посетили Царенко Ольга и Юрченко Ирина с целью прохождения части обучения в вузе-партнере в 3-м семестре. В ходе пребывания в г. Брянске студентами были освоены такие дисциплины как: «Современные проблемы питомниководства», «Экономика предприятий садово-паркового и ландшафтного строительства», «Природоохранные и рекреационные территории Южного Нечерноземья», «Парковая фитоценология», «Современные проблемы проектирования лесопарков», «Реставрация и реконструкция территорий объектов культурного наследия», «Особенности агротехники зеленого строительства Южного Нечерноземья», «Учебная полевая практика по особенностям агротехники зеленого строительства», «Учебная практика по современным проблемам питомниководства», «Производственная практика, в том числе НИР». Все дисциплины были сданы студентами на отлично.
Кристина Решевская и Денис Урутин успешно прошли часть обучения по шестому модулю сетевой образовательной программы «Экономика фирмы» в Сибирском федеральном университете. Студенты Института Экономики и Управления освоили следующие дисциплины: «Экономическая диагностика деятельности фирмы» и «Методика преподавания экономических дисциплин».
В Северном (Арктическом) федеральном университете имени М.В. Ломоносова (г. Архангельск) часть обучения по образовательной программе «Физиология человека и животных» прошел Сергей Лозицкий. Студент первого курса магистратуры Крымского федерального университета изучил «Методы психофизиологии», «Когнитивную психофизиологию», «Клиническую психофизиологию».
«По итогам академической мобильности студентами были получены в принимающих организациях справки о результатах и периоде обучения, а также новые теоретические и практические знания и навыки в изучаемой сфере, – отметила Анастасия Родина. – В 2017 году также планируется реализация данного проекта, в рамках которого будет поддерживаться академическая мобильность по сетевым образовательным программам, которые были разработаны и реализовывались в Крымском федеральном университете имени В.И. Вернадского с начала 2016-2017 учебного года».
Пресс-служба КФУ
По материалам отдела сетевого взаимодействия
и академической мобильности