28-09-2023
В КФУ обсуждают вопросы социального поведения подрастающего поколения

В Крымском федеральном университете стартовала II Всероссийская научно-практическая конференции с международным участием на тему: «Социально-психологические проблемы просоциального поведения современного поколения детей и молодёжи».

Открывая мероприятие, директор Института «Таврическая академия» КФУ им. В. И. Вернадского Олег Сонин пожелал участникам плодотворной работы. Затем конференция продолжилась в формате пленарных заседаний, где работала дискуссионная площадка.

Так, с докладом выступил заведующий кафедрой социальной психологии Института «Таврическая академия» КФУ им. В. И. Вернадского Евгений Чёрный, в котором на примере узнаваемых персонажей были рассмотрены различия и сходства просоциального и конформистского поведения.

«Причины и механизмы этого поведения различны. Необходимо различать эти два понятия. К конформизму относят психологическое состояние, при котором не хочется что-то делать, это может противоречить взглядам, идеям и принципам самого человека, но при этом он опасается потерять значимых людей или группу. При таком поведении человек не просто интуитивно подчиняется давлению группы, а это входит в его личностные черты. Это безопасно для человека, но при этом он может потерять себя и свою уникальность. Стремиться к сотрудничеству и подчиняться – это разные вещи. В этом ключевая опасность, поэтому в таких случаях надо чётко осознавать свои цели и принципы», – рассказал Евгений Чёрный.

В ходе научно-практической конференции участникам рассказали об изучении системы зеркальных нейронов у маленьких детей. Исследования в этой области проводятся в Крымском федеральном университете. Докладчиком стал заведующий кафедрой общей психологии и психофизиологии Института биохимических технологий, экологии и фармации Крымского федерального университета Владимир Павленко.

«Мы изучаем систему таких нейронов у детей, для того чтобы определить, как они участвуют в просоциальном поведении. Зеркальные нейроны – это та часть мозга, которая активируется, когда мы наблюдаем за чужими действиями. Например, человек проживает какие-либо эмоции, и мы их понимаем, потому что сами их отражаем в сознании. Мы изучаем, как меняется энцефалограмма. Известно, что изменения в ней соответствуют активности зеркальных нейронов. Исследования проводятся не только из целей фундаментальной науки, но и чтобы помочь детям с аутизмом. Наши методы коррекции основаны на том, чтобы управлять активностью своего мозга», – сообщил Владимир Павленко.

Конференция будет проходить два дня, её заключительный этап будет реализован на базе Севастопольского государственного университета.

Часть докладов ведущих специалистов в области психологии и педагогики были заслушаны в дистанционном формате в первый день конференции, остальные – будут представлены очно в рамках обсуждений второго дня.

Участникам предоставится возможность работать в шести научных блоках. В каждом из них будут затронуты значимые темы, в том числе обучение и воспитание детей и подрастающего поколения в образовательной среде. В программу конференции войдут и мастер-классы, в ходе которых научные сотрудники, преподаватели, студенты, аспиранты вузов и психологи-практики смогут обменяться опытом, обсудить актуальные профессиональные проблемы и наметить векторы их решения.

По итогам работы конференции будет опубликован электронный сборник материалов конференции (РИНЦ).

Текст: Анастасия Чебанова
Фото: Ярослав Остаповец
Пресс-служба КФУ

Sv00005
Sv00002
Sv00004
Sv00001
Sv00003
Sv00006
Sv00007
Sv00008
Sv00009
Sv00010
Loading image... Loading image... Loading image... Loading image... Loading image... Loading image... Loading image... Loading image... Loading image... Loading image...