В Крымском федеральном университете им. В. И. Вернадского состоялся круглый стол на тему: «Эффективная организация довузовской подготовки – вклад в стратегическое развитие университета».
Его организатором выступило управление развития образования департамента образовательной деятельности КФУ.
Как отметил проректор по учебной и методической деятельности Владимир Курьянов, довузовская подготовка ориентирована, прежде всего, на профориентационную и профинформационную работу, целью которой является подъем уровня знаний школьников по общеобразовательным предметам.
«Подготовительные курсы призваны устранить тот разрыв, который существует сегодня между полученными в средней школы знаниями и теми требованиями, которые предъявляются к выпускнику на ЕГЭ и вступительных экзаменах в вуз», — пояснил он.
Владимир Курьянов подчеркнул, что руководство университета заинтересовано в том, чтобы на обучение поступали абитуриенты, которые не только имеют способности к выбранной дисциплине, но также твердо уверены в правильности избранной профессии и доверяют учебному заведению.
«Интерес ребенка — сильнейший мотиватор. И задача педагога как раз заключается в том, чтобы вызвать интерес школьника к тому или иному предмету, – отметил проректор. – Поэтому в Крымском федеральном университете работа по программе довузовской подготовки ведется не только с детьми, но и с преподавателями, аспирантами, магистрантами. Это различные мастер-классы, обучающие семинары и курсы повышения квалификации, которые помогают педагогам правильно и качественно организовывать работу», — добавил он.
В свою очередь, начальник управления развития образования Наталья Кармазина подчеркнула, что в КФУ профориентационная работа выполняется на базе научнообоснованной системы способов, форм и методов.
«Заданием такой работы является изучение индивидуальных особенностей и разницы в способностях абитуриентов, их профессиональный отбор на специальности и специализации, а также своевременное привлечение учащихся к получению высшего образования. Сегодня мы обсудили, каких результатов нам уже удалось достичь, рассмотрели существующие сложности и проблемы, выработали конструктивные предложения по совершенствованию механизма эффективной организации довузовской подготовки в университете», — уточнила она.
Так, в рамках круглого стола были рассмотрены следующие вопросы:
- итоги довузовской работы в 2015-2016 учебном году;
- эффективность организации довузовской подготовки в структурных подразделениях и филиалах университета в текущем учебном году;
- сотрудничество по взаимодействию с общеобразовательными и профессиональными образовательными организациями;
- развитие довузовского образования в университете в соответствии с перспективным видением до 2020 года;
- продвижение дополнительных общеобразовательных программ.
Пресс-служба КФУ