25-02-2019
В КФУ обсудили текущее состояние и перспективы системы образования

 

В Крымском федеральном университете прошел семинар «Образование: состояние и прогнозируемые перспективы». Его инициаторами выступили факультет психологии и философский факультет Таврической академии.  

«Более чем два десятилетия осуществляется реформа системы образования, начиная дошкольным и заканчивая высшим. Это происходит не только в России, но и в США, Европе и Китае. Многие озабочены теми процессами, которые происходят в обществе, в экономике, так как они напрямую касаются и университетского образования. Первый пласт вопросов касается стратегии развития высшей школы и образования в целом. Второй пласт – это тактические вопросы, которые возникают в повседневной образовательной деятельности. В этом быстроменяющемся мире необходимо понимать, как выстраивать стратегию и тактику университета, чтобы отвечать на современные вызовы», – рассказал декан философского факультета Таврической академии КФУ им. В. И. Вернадского Олег Габриелян.

На мероприятии присутствовали профессорско-преподавательский состав разных структурных подразделений и филиалов КФУ, а также представители администрации вуза. Участники собрались, чтобы разобраться с процессами, происходящими в системе образования, в частности в высшей школе.

«Сегодняшняя встреча – это первая попытка обмена мнениями. Нам очень важно определить болевые точки, понять, почему они возникли, и, исходя из этого, говорить о том, как решить наболевшие проблемы. Этот семинар, который может стать системным, направлен на решение одной очень важной задачи – помочь администрации в выборе направлений развития образования в самом вузе», – подчеркнул проректор по академической и административной политике Крымского федерального университета Владимир Курьянов.

Основными задачами участников являются формирование модели образовательной системы в краткосрочной перспективе, а также выработка практических рекомендаций для администрирования образовательной деятельности. Присутствующие обсудили текущие проблемы, чтобы в дальнейшем найти их решение.

«Чтобы у абитуриентов не сложились искаженные представления о том, что их ждет в будущем, важно, чтобы наши специальности были актуальны на рынке труда. Это поможет ребятам более осознанно подходить к выбору профессии. Вот одна из рекомендаций, которую мы предлагаем, – отметил декан факультета психологии Таврической академии КФУ им. В. И. Вернадского Евгений Черный. – Сложность заключается в том, что не существует едино правильного рецепта, эти проблемы являются комплексными и взаимосвязанными, поэтому и система их решений должна быть такой же». 

По словам организаторов, проведение таких семинаров станет регулярным.

Пресс-служба КФУ