В Институте экономики и управления КФУ им. В.И. Вернадского состоялась Всероссийская научно-практическая конференция молодых ученых, аспирантов, студентов «Маркетинг в системе социально-экономического развития: стратегия и тактика продвижения», организованная кафедрой маркетинга, торгового и таможенного дела.
В ходе конференции обсуждались вопросы эффективного маркетинга в системе социально-экономического развития, в т.ч. в торговой сфере в долгосрочной перспективе. Особое внимание было уделено секции исследований, посвященных нейромаркетинговым технологиям, значимость которых подчеркнули в своих выступлениях участники из разных регионов Российской Федерации.
«Вопросы маркетинга и нейромаркетинга, бесспорно, являются ключевыми для повышения эффективности деятельности торговых субъектов, однако требуют применения определенного консолидированного подхода по осуществлению и внедрению маркетинговых преобразований в деятельность предприятий и организаций», – отметил директор ИЭиУ КФУ им. В.И. Вернадского Виктор Реутов.
Свои научные работы на конференции представили обучающиеся бакалавриата и магистратуры. Результаты исследований заключались в использовании нейромаркетинговых инструментов для оценки визуальной значимости и восприятия бренд-идентификаторов; прогнозировании вероятности выбора товаров в онлайн-магазинах с использованием метрик визуального нейромаркетинга; использовании когнитивной сенсорики и цифрового маркетинга в продвижении косметической продукции, а также в развитии рынка сувенирной текстильной продукции Крыма с использованием сквозных цифровых технологий.
«На данной конференции впервые в Крыму представлены студенческие исследовательские проекты с использованием новейших нейромаркетинговых методов исследования, которые стали возможными благодаря введению магистерской подготовки по нейромаркетингу на базе единственной Лаборатории нейромаркетинга и поведенческой экономики, существующей в Южном Федеральном округе», – рассказала профессор кафедры маркетинга, торгового и таможенного дела, главный научный сотрудник Лаборатории нейромаркетинга и поведенческой экономики Ольга Ярош.
Подводя итоги научно-практической конференции, директор Института экономики и управления Виктор Реутов отметил, что достижение заданного высокого уровня представленных исследовательских работ преподавателей и студентов стало возможным благодаря применению не только традиционных, но новых методов маркетингового исследования, применению современного оборудования и программного обеспечения Лаборатории нейромаркетинга и поведенческий экономики.
«Уверен, что в следующем году нас ждут не менее интересные доклады студентов, молодых ученых Института, а также коллег из других регионов России!», – сказал Виктор Реутов.
По материалам ИЭиУ КФУ им. В.И. Вернадского