В Симферополе, при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, прошел второй модуль семинара для СМИ под названием «Российская пресса: особенности экономической деятельности». Участие в нем приняли не только крымские журналисты и издатели, но и студенты факультета славянской филологии и журналистики Таврической академии КФУ им. В. И. Вернадского.
Вот каким увидели это мероприятие студенты КФУ – журналисты «СтудИнфо».
Приветственный кофе-брейк, а затем сжигание углеводов умственным трудом. Это семинар об особенностях экономической деятельности российской прессы. Тут надо думать, а если не включаться в тему, можно упустить много ценной информации.
Речь шла о проблемах экономики, о кризисе, о том, как это все отражается на российской прессе. По мнению большинства спикеров, тут главное – занять четкую позицию, а СМИ и журналистам нужны рост и развитие.
Чтобы крымские журналисты имели дополнительные инструменты для преодоления вызовов непростого времени перемен, теоретики и практики из Москвы и провели для них семинар.
Он длился несколько дней. Но не подумайте, что участники сидели и слушали спикеров сутками. Несколько насыщенных часов в день – и готов результат. Теперь участники стали осведомленнее в вопросах брендинга, торгового дрессинга, монетизации соцсетей и узнали основные правила построения устойчивого бренда.
Делились своим опытом с крымскими коллегами московские спикеры: Тимофей Шевяков, генеральный продюсер «Live Journal», рассказавший об авторском праве и монетизации соцсетей в приложении СМИ; Алексей Астафьев, соучредитель digital-агентства «Интериум», поделившийся знаниями об актуальных инструментах работы с общественным мнением в сети Интернет. Валерий Музыкант, доктор социологии, говорил о том, что такое бренд, как его создать, о какой рекламе лучше забыть и т.д. Александр Колесниченко, доцент кафедры периодической печати факультета журналистики МГУ, сделал акцент на юридических и организационных аспектах работы современных СМИ.
Вот несколько ключевых идей, изложенных на семинаре:
- Единый стратегический дизайн в брендинге – не шутка.
- Важно помнить, что время не стоит на месте. А первый дизайн бренда, который закрепится в сознании людей – будет ключевым. И попытки изменить его в дальнейшем могут привести к снижению продаж.
- Эффективность бренда зависит от формы логотипа.
- Не быть похожим на других — в этом и заключается успех бренда.
И это только малая толика той информации, которой поделились гости с крымчанами…
Анастасия Калугина, Дарья Костенко,
студентки факультета славянской филологии и журналистики Таврической академии