21 декабря, Крымский федеральный университет. Старший преподаватель кафедры журналистики и медиакоммуникаций Института медиакоммуникаций, медиатехнологий и дизайна КФУ Екатерина Громова провела лекцию об устойчивом развитии и гринвошинге в СМИ.
Спикер рассказала о явлении «зелёного камуфляжа», его становлении и развитии не только в экомаркетинге, но и в журналистике.
«Гринвошинг и вайтвошинг, на мой взгляд, это когда мы что-то «отбеливаем», что-то улучшаем, когда говорим о желаемом как о достигнутом. Но мне очень хочется, чтобы среди зумеров, среди молодого поколения, было больше людей, способных различать картинку и реальность, способных проводить расследования в поисках истины. Потому что даже в повседневной жизни важно периодически останавливаться и задумываться, а правда ли всё, что я слышу и вижу в сети», – подчеркнула Екатерина Громова.
Спикер отметила, что гринвошинг и вайтвошинг более свойственны сфере рекламы, а у журналистов другие задачи – искать истину и транслировать её в общество.
«Я знакома с данной темой, но прежде не разбиралась в ней так глубоко, а из терминов знала, пожалуй, «экологию» и «гринпис». Но гринвошинг и вайтвошинг – это новая и очень полезная информация для меня, ведь журналист всегда должен стремиться понять ситуацию объективно и многогранно», – поделилась впечатлениями студентка кафедры журналистики и медиакоммуникаций Афина Котанджян.
На точке кипения КФУ также выступила и поддержала тему встречи кандидат наук по социальным коммуникациям, доцент кафедры журналистики и медиакоммуникаций ИММиД КФУ Виктория Кондратская, а дистанционно приняла участие главный редактор журнала и портала «Бизнес и общество» Татьяна Бачинская.
Текст: Яна Дудченко
Фото: Илья Гогунский
Пресс-служба КФУ