29-01-2019
Спортивное программирование для школьников

 

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по информатике прошел в Крымском федеральном университете.  

Мероприятие проходит в два тура, на каждом из которых необходимо за 5 часов решить 4 задачи. За каждую задачу максимальная оценка – 100 баллов. Все участники начинают работу одновременно и выполняют одинаковый набор заданий. По окончании расчетов исходный код отправляется в систему автоматической проверки и выставления оценки. Это исключает какую-либо субъективность. За ходом олимпиады и общими результатами можно следить в режиме онлайн.

«Большинство участников олимпиады – мотивированные дети, которые увлекаются информатикой. Задачи такой сложности неподготовленный школьник, даже отличник, решить не сможет. Требуется дополнительная специальная подготовка. В этот раз в первом туре ребята показали результаты лучше, чем в прошлом году, хотя задачи были сложнее», – рассказал Александр Иванович.

В олимпиаде по информатике принимают участие школьники, посещающие кружок по программированию, который проводится два раза в неделю на математическом факультете Таврической академии КФУ им. В.И. Вернадского.

На базе КФУ им. В.И. Вернадского олимпиада по информатике проводится уже почти 15 лет, за это время накоплен огромный опыт в организации этого мероприятия и его техническом обеспечении. Бесперебойную работу автоматической системы уже много лет обеспечивает доцент кафедры информатики Таврической академии Александр Козлов.

 «Вопросы представлены в форме реальной задачи: например, робот пытается разложить коробки в отсеки, и в условиях описывается, по какому алгоритму это должно происходить. Нужно определить, например, сколькими способами можно переставить эти коробки, как можно наиболее эффективно выполнить эту задачу. Решение усложняется тем, что есть ограничение во времени: программа должна выполняться около секунды, а числа при этом очень большие, больше миллиарда. Если считать «напрямую» – в лимит времени уложить не удастся.  Поэтому нужно придумать, как улучшить алгоритм, чтобы программа работала быстрее. Другая сложность в том, что задачи все-таки абстрактные, ведь не бывает складов с миллиардом коробок. Для успешного решения задачи нужно использовать знания математики, логику, и обязательно правильно расшифровать условие задачи», – поделился впечатлениями ученик 11 класса Гимназии №1 г.Симферополь, неоднократный призер и победитель олимпиад по программированию Илья  Завьялов.

Пресс-служба КФУ