30-04-2021
Специалисты КФУ изучают особенности потребительского выбора товаров

30 апреля, Крымский федеральный университет. Учёные Института экономики и управления Крымского федерального университета проводят исследования в области нейромаркетинга и поведенческой экономики. Для этого в вузе создана специализированная лаборатория, оснащенная необходимым оборудованием.

«Лаборатория нейромаркетинга и поведенческой экономики – один из пилотных проектов не только на юге нашей страны, но и в Российской Федерации в целом. Она оснащена современным высокоточным оборудованием, которое отвечает потребностям рынка», – рассказала доцент кафедры маркетинга, торгового и таможенного дела ИЭиУ КФУ Наталия Вельгош.

В лаборатории учёные изучают процесс принятия решений о покупке потребителем, влияние планировки и выкладки в магазинах и других торговых объектах на поведение покупателя и поведенческие реакции потребителей товаров и услуг. Для этого используется современное оборудование, например, портативный комплекс для снятия электроэнцефалограммы позволяет изучать психофизиологические реакции потребителя, а полиграф с шестью датчиками – особенности эмоционального состояния человека.

«Мы можем оценить, какие эмоции человек испытывает при виде того или иного маркетингового стимула. Эмоции определяются по мышцам лица. Всего на лице 40 мышц, которые активно задействуются. Благодаря специальному классификатору и алгоритмам они обрабатываются – и шесть базовых эмоций мы можем анализировать. Это очень важно для маркетинга, поскольку эмоциональный выбор превалирует при покупке товаров в супермаркетах, магазинах и других точках», – отметила профессор кафедры маркетинга, торгового и таможенного дела Института экономики и управления КФУ Ольга Ярош.

Кроме того, учёные могут изучить особенности восприятия человеком окружающей среды с помощью айтрекера. Это позволяет определить, что привлекает внимание и интерес потребителя. Исследования проводятся как в лабораторных условиях, когда потребитель рассматривает товары на виртуальных полках, так и в реальных с помощью переносного прибора, что особенно полезно действующим предпринимателям.

«Мне очень важно получить достаточный анализ, как потребитель реагирует на продукцию, как он её видит, поэтому я взаимодействую и сотрудничаю с Институтом экономики и управления Крымского федерального университета», – поделилась директор магазина Наталья Ушакова.

По словам сотрудников лаборатории, их глобальная цель – создать научно-технологическую платформу для проведения исследований в реальном секторе экономики.

Ольга Якименко
Пресс-служба КФУ