20-12-2017
В КФУ появился студенческий учебный телеканал «Оригами»

 

Крымский федеральный университет расширяет свою медиапредставленность. Теперь у КФУ есть не только свой пресс-центр, но и телеканал, который сразу заявляет о себе ярким названием – «Оригами». Инициаторами проекта стали студенты факультета славянской филологии и журналистики Анастасия Калугина, Максим Кочкин и Вахоб Ишанкулов, куратором является доцент кафедры межъязыковых коммуникаций и журналистики Людмила Егорова. Проекту помогает ассистент кафедры Дмитрий Жуков. Мы пообщались с создателями «Оригами», выяснили подробности основания канала и дальнейшие планы.

 – Почему решили открыть новый проект?

Л. Е.: Наш университет вступил в Международную ассоциацию студенческого телевидения (МАСТ), ректор подписал соответствующий документ. Базой нового проекта был выбран факультет славянской филологии и журналистики. Когда собралась инициативная группа ребят, мы вместе приняли решение создать учебный телеканал, который в непринужденной, порой развлекательной форме поможет студентам узнавать новости науки и техники, политики и культуры. А еще – знакомить с нашим вузом «материковых» ребят.

А.  К.: Нам захотелось, чтобы медиасообщество нашего вуза присоединилось к медиасообществу всей России. Мы проявили желание быть со всеми, захотели показать, что есть Крымский федеральный университет, что нам есть о чем рассказать и что показать в Крыму. Поэтому пришла идея создать «Оригами» – студенческий учебный телеканал КФУ. Официально мы называемся «Студенческий учебный медиацентр КФУ им. В. И. Вернадского», а «Оригами» – самоназвание.

 – В чем уникальность «Оригами»?

А. К.: Мы не хотим подавать информацию сухо, нам нужно делать это понятно. Не так, чтобы прийти к примитиву, а так, чтобы это звучало грамотно и интересно. О любом сухом и сложном можно рассказать очень просто и увлекательно.

М. К.: Мы, как студенты журфака, имеем уникальную возможность пользоваться профессиональным оборудованием, создавать качественный контент.

В. И.: Телеканал «Оригами» отличается тем, что у нас есть очень хорошая материально-техническая база. Она позволяет учиться, работать и выдавать отличный контент на самом современном оборудовании, аналогов которому нет в Крыму.

 – Откуда такое название канала?

Д. Ж.: Когда мы подбирали название, обсуждалось несколько вариантов: «Ноосфера TV», «Студенческий Телеканал» и «Оригами». Сразу отпало название «Студенческий Телеканал», потому что это слишком сухо и неинформативно. «Ноосфера TV» – слишком серьезно для молодежного канала. «Оригами» же – интересное и привлекающее внимание название.

А. К.: Оригами – многогранная фигурка, которая может быть любой. Фигурки оригами – это каждый наш проект, то, что мы создаем.

 – Как долго работали над созданием логотипа и как пришли к такому варианту?

Д. Ж.: Мы перепробовали множество вариантов. Название «Оригами» подразумевает двумерный или полигональный стиль. Из этого мы и исходили. Это были и шестеренки, и другие фигурки, и птички. В итоге мы решили, что будет птица. Потом очень долго боролись с цветами. Хотелось, чтобы они были яркими, чтобы присутствовала гармония, но все-таки пришли к спокойной цветовой гамме, пытались добиться чистого синего цвета.

 – На какую аудиторию ориентирован канал?

В. И.: В первую очередь это молодежь, студенчество, так как мы – телеканал всего КФУ, здесь есть не только студенты, но и преподаватели, абитуриенты. Планируем расширить аудиторию, охватив школьников и людей среднего возраста.

М. К.: Молодежь – это довольно широкая возрастная категория. В Крыму очень много интересных событий в любое время. Почему бы нам тогда на них не ориентироваться? Приезжаем и снимаем, а там много людей, которые просто захотят увидеть себя в сюжете.

Д .Ж.: Мы хотим делать то, что интересно нам, поэтому это должно быть интересно и всем остальным. При этом наша аудитория не ограничивается только университетом, то есть мы хотим рассказывать не только о событиях университета, но и освещать жизнь города и полуострова, разные культурные события, мероприятия, концерты. Мы разрабатываем форматы, которые были бы интересны жителям Симферополя и Крыма, и тем, кто сюда приезжает.

А. К.: Что касается форматов и жанров, здесь мы тоже не ограничиваемся, потому что делать новости нужно каждому телеканалу, но мы будем привлекать всех тех, кто хочет научиться, и тех, кто что-то уже умеет, но самое главное – чтобы у них было желание. Мы хотели бы, чтобы ребята проявляли инициативу, приходили к нам со своими проектами.

М.К.: Сейчас эпоха идей, поэтому любая идея – прежде всего.

 – Как вы собираетесь развивать «Оригами» и привлекать аудиторию?

Д. Ж.: Мы не ограничиваемся рамками телевидения, то есть у нас нет жесткого формата, как в новостях, к примеру. Мы можем брать что-то из интернет-стиля, блоггинга, все это совмещать и смотреть, что получится в итоге. Если кто-то боится, что он придет и его заставят работать в жестких рамках, то это не о нас, мы можем позволить себе отходить от рамок.

А. К.: И еще важно понимать: если студент захочет попробовать себя в стиле блогера, необходимо не опускаться до примитива, это все-таки журналистика.

Л. Е.: У ребят много идей, но нам нужна поддержка и участие в новых проектах большего количества неравнодушных людей, чтобы воплотить все нынешние задумки и планировать следующие. Поэтому мы приглашаем к сотрудничеству представителей разных факультетов и структурных подразделений КФУ. Главное – желание создавать новое, качественное, интересное и совершенствоваться.

Пресс-служба КФУ