07-06-2018
Соответствовать запросам реального сектора экономики…

 

«Проектная деятельность обучающихся в рамках образовательного процесса высшей школы» – под таким названием в Крымском федеральном университете прошел круглый стол.

Во вступительном слове проректор по стратегическому развитию КФУ им. В. И. Вернадского Александр Гордеев отметил, что с начала нового учебного года проектное обучение планируется ввести для студентов первых курсов.

«Технологические, социальные и другие обновления столь стремительны, что университет, будучи достаточно консервативной и крупной, но не столь богатой структурой – отстает. У университета остаются возможности и силы дать базовые знание, но не выпустить качественных специалистов. Если мы хотим давать то качество специалистов, которое соответствует запросам реального сектора экономики, а в идеале, в каких-то направлениях моделировать рынок труда, то университет должен быть достаточно сильно интегрирован в те социально-экономические, инновационные и технические системы, которые существуют. Крымский федеральный университет – не единственное, но самое значимое образовательное учреждение на полуострове, это именно тот модератор, который может существенно повлиять на изменения отраслевой структуры экономики Крыма», – рассказал он.

Организатором мероприятия выступил Региональный центр содействия трудоустройству и развития карьеры студентов и выпускников КФУ им. В. И. Вернадского.

Директор центра Елена Губанова заметила, что в России проектные механизмы в образовательном процессе применяются с 1905 года, но сегодня они особенно актуализировались в связи с огромными изменениями в экономической системе нашей страны.

На встрече присутствовали руководство Крымского федерального университета, представители его структурных подразделений и филиалов, а также потенциальные работодатели выпускников. Они обсудили возможности взаимодействия для эффективного внедрения проектной деятельности обучающихся в образовательный процесс.

«У нас есть представление, как это можно сделать. Оно, безусловно, связано с нашим опытом, потому что наша деятельность, в основном, именно проектная. Стоит отметить, что проектная деятельность и проектное управление ни в нашей компании, ни в любой другой крымской компании не работают на 100 процентов. Это действительно новая практика для всей России, о которой говорят еще с 2000-х годов, но внедрение и эффективная работа проектной деятельности – это очень серьезные организационные изменения, которые не внедряются за 6 месяцев, иногда на это уходят целые годы. В любом случае – это позитивный инструмент развития как компании, так и образовательной деятельности, но внедрять его и реализовывать очень сложно. Нужна работа большой команды, нужны компетенции, но главное – начать», – поделилась заместитель генерального директора ГК «Монолит» Оксана Афанасьева.

В онлайн-режиме на заседании круглого стола выступили представители Московского государственного университета международных отношений и Московского политехнического университета. Они рассказали о своем опыте ведения проектной деятельности.

Начальник Центра проектной деятельности Московского политеха Илья Лепешкин подчеркнул, что для успешного функционирования проектного обучения необходимы педагоги, которые будут обладать дополнительными компетенциями.

«Мы с педагогами постоянно работаем, стараемся внедрить какие-то новые инструменты. Чтобы реализовать проект, куратор должен быть, естественно, специалистом в этой области. Он должен понимать, как сделать этот продукт правильно, как получить эффективный результат, как добиться поставленных целей. Конечно же, он должен сам гореть этой идеей», – разъяснил он.

Основной целью круглого стола стало определение соотношения проектной и образовательной деятельности при включении обучающихся в реализацию проектов.

Ольга Якименко
Пресс-служба КФУ