На фестиваль было представлено более 500 конкурсных работ по следующим номинациям:
- Печатная и наружная реклама.
- Коммуникационный проект.
- Рекламная фотография.
- Фирменный стиль.
- Нестандартная реклама.
- Интернет – реклама (коммуникации).
- Аудио-реклама.
- Рекламное видео.
Отдельно оценивались работы в рамках двух специальных номинаций:
- «Год экологии в России – 2017».
- Фирменный стиль ХХ МСФР (2018).
В рамках программы фестиваля было проведено много интереснейших мероприятий: мастер-классы от известных рекламщиков-практиков, просмотр лучших работ Международного фестиваля креативности «Каннские львы» («Cannes Lions», Франция), посещение мероприятий в Центральном Доме художников на Крымском валу, знакомство с лучшими зарубежными маркетинговыми практиками продвижения отдельных туристских территорий, лекции по инновациям в рекламе от ведущих российских и зарубежных специалистов, посещение реальных ведущих рекламных агентств и взаимодействие с рекламодателями («Saatchi@Saatchi», «TWIGA», «BBDO», «Friends Moscow»).
Тематика проведенных мастер-классов позволяла охватить практически весь спектр проблем, волнующих начинающих специалистов в области дизайна и рекламы. И еще более ценным явилось получение практического опыта от признанных российских практикующих дизайнеров и рекламщиков.
Мастер-класс «Как управлять изменениями в рекламном бизнесе. Опыт проектирования в 200 сетевых и независимых агентствах по всему миру» от Дениса Баталина, бизнес-тренера, консультанта и эксперта по digital маркетингу и on-line рекламе, совладельца и директора компании «ADCONSULT», который раскрыл методы управления рекламным бизнесом, применяемыми зарубежными компаниями. Материал мастер-класса позволил участникам оценить специфику и целесообразность применения различных управленческих подходов в рекламном бизнесе.
Мастер-класс «Маркетинг в социальных сетях: структура, технологии, эффективность» от Александра Конченко, исполнительного директора группы компаний «ACMEdigital», раскрыл тайны рекламных и дизайнерских технологий, применяемых при продвижении в социальных сетях. Участники мастер-класса узнали о том, какие российские площадки – социальные сети – наиболее привлекательны и для какой целевой аудитории (по данным статистических отчетов сетей), о различиях и направлениях развития контента, о наиболее эффективных инструментах продвижения.
Мастер-класс «Креативность – это новое медиа» от обладателя многих наград международных и национальных фестивалей рекламы Дениса Елисеева, креативного директора агентства «Friends Moscow», сформировал у участников навыки создания идей, которые провоцируют обсуждение среди целевых аудиторий и повышают эффективность медийных кампаний. В ходе мастер-класса были раскрыты такие понятие как «эмоциональность», «креативность» в отношении их применения в дизайнерской и рекламной деятельности.
Один из интереснейших мастер-классов «Секреты успешной рекламы» провел основатель и генеральный директор компании «STRONG» Дмитрий Сендеров. Он раскрыл секреты успешности в рекламном и дизайнерском бизнесе.
В творческой мастерской Анны Гапич, директора российского представительства компании по развитию туризма при правительстве Саксонии (ФРГ), был проведен мастер-класс на тему «Продвижение туристического маршрута «Земля Саксония (ФРГ)» средствами рекламы и PR». Анна поставила масштабную задачу перед участниками мастер-класса – разработать комплекс продвижения для проекта «Земля Саксония».
Режиссер-постановщик, генеральный директор компании «Director’s Cut» Игорь Полонский выступил в роли эксперта в области event-маркетинга и провел мастер-класс «Специальные мероприятия как инструмент коммуникации». В ходе мастер-класса были озвучены способы организации событий как коммуникационного повода.
Мастер-класс «Мозг для рекламы. Друг или враг?» провел Максим Пономарев, обладатель более 30 наград международных и национальных фестивалей рекламы, обладатель бронзового льва фестиваля «Cannes Lions»-2016, со-основатель и креативный директор агентства «Friends Moscow». Как мыслит мозг человека и как этим нужно пользоваться в целях создания рекламы – это основные вопросы, поставленные на мастер-классе.
Дмитрий Ващенко, креативный исполнительный директор компании «TBWA Moscow», провел мастер-класс на тему «Рекламные ролики, которые выигрывают в Каннах. В чем секрет?». В ходе мастер-класса были проанализированы работы победителей и участников рекламного фестиваля «Cannes Lions».
И, конечно же, один из важнейших мастер-классов для конкурсантов – «Как сделать конкурсную работу, чтобы она победила на фестивале. Разбор «творческих полетов» в конкурсных работах от Михаила Лоскутова. Михаил отметил промахи конкурсантов, проанализировал причины неэффективного воздействия представленных конкурсных работ и дал ценные рекомендации для корректировки предложенных идей с целью повышения их коммуникативной эффективности.
Одним из центральных событий фестиваля стала студенческая научно-практическая конференция «Интегрированные коммуникации: теория и практика», по результатам которой будет выпущен сборник научных студенческих работ. В ходе конференции были озвучены самые разные темы исследований, положенных в основу практических дизайнерских и рекламных решений. В конференции приняли участие студенты и практикующие специалисты по маркетингу, дизайну и рекламе.
Самые лучшие отечественные и зарубежные рекламные и дизайнерские практики были представлены на выставке «Moscow Design Biennale», которая проводилась на базе Центрального Дома художников с 11 по 16 апреля 2017 г. Центральный дом художников представляет собой настоящий экспо-парк, который вмещает в себя самые разные площадки. Спектр приложения представленных на выставке дизайнерских идей варьировал от средового и ландшафтного дизайна до дизайна отдельных предметов интерьера и автомобилей. Также в рамках «Moscow Design Biennale» были представлены дизайнерские идеи в рамках рекламы: от рекламного плаката до леттеринга. Особенно ценным была возможность посетить тематические семинары в рамках проводимой выставки.
Участникам фестиваля представилась уникальная возможность общения с успешными и признанными специалистами в области дизайна и рекламы, поделиться своим опытом, идеями, мыслями, обсудить насущные студенческие проблемы и получить оценку своих возможностей и напутственные слова, окунуться в рабочую творческую атмосферу реальных рекламных компаний.
От Бахчисарайского колледжа строительства, архитектуры и дизайна (филиала) Крымского федерального университета им.В.И.Вернадского в работе фестиваля принимали участие студенты 2 курса специальности «Дизайн» Ян Югай и Орест Бофанов. Совместно со студентками Севастопольского филиала РЭУ им.Г.В.Плеханова Людмилой Калюжной и Кристиной Гусевой они представили на конкурс серию плакатов «Только вместе!» и видеоролик «Легенды Севастополя».
Решением жюри фестиваля работа «Легенды Севастополя» заняла второе место в номинации «Рекламное видео».
Ян Югай и Орест Бофанов были награждены статуэтками и дипломами фестиваля.