11-04-2022
Проректор КФУ обсудил в Мастерской управления «Сенеж» концепцию развития психологических служб высшей школы

11 апреля, Крымский федеральный университет. Проректор по молодежной политике Крымского федерального университета Сергей Елькин принял участие в работе семинара-совещания по теме «Психологическая служба в системе высшего образования: концептуальные основы и перспективы развития».

Участниками мероприятия стали более 120 представителей вузов России, среди которых проректоры, курирующие деятельность психологических служб образовательных организаций высшего образования, руководители психологических служб университетов. Организаторами семинара выступают Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Российская академия образования и АНО «Россия страна возможностей».

«Наша задача разработать совместно с сообществом профильных специалистов концепцию развития психологической службы, которая должна обеспечить эффективное межведомственное взаимодействие, дать инструменты доступной психологической помощи, и главное, должна быть обеспечена кадрами. Сейчас уже создан Федеральный ресурсный центр психологической службы в системе высшего образования совместно с Российской академией образования. В этом году будут определены 15 «пилотных» университетов в 8 федеральных округах, в том числе подведомственных Минобрнауки России, Минпросвещения России, Минздраву России, где будет отработана эффективная модель психологической работы в вузах. Для обеспечения работы психологической службы мы планируем совместно с Росмолодежью подготовить и внести на осеннюю сессию Государственной Думы Российской Федерации законопроекты. В мае текущего года с Российской академией образования планируется запустить систему подготовки и переквалификации специалистов служб психологической поддержки в вузах», – сказал заместитель министра науки и высшего образования РФ Григорий Гуров.

Он добавил, что по результатам работы  в «пилотных» вузах будет отработана  эффективная модель, которая может быть использована для организации психологической службы в других учебных заведениях страны.

«Современное состояние психологического сопровождения в системе высшего образования характеризуется следующими проблемами, требующими системных решений: это и отсутствие нормативной базы, регламентирующей полномочия федеральных органов власти в сфере образования по организации и координации деятельности системы психологического обеспечения высшего образования, а также деятельность университетских психологических служб, за исключением зафиксированных в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» права образовательной организации иметь в своей структуре психологическую службу и академического права обучающегося на получение психологической помощи как одного из условий обучения; и отсутствие единой стратегии в определении целей, задач, содержания, методов психологической помощи в образовательных организациях высшего образования; и вообще полное отсутствие в ряде образовательных организаций высшего образования психологических служб и иных форм оказания психологической помощи обучающимся», – отметил проректор по молодёжной политике КФУ им. В. И. Вернадского Сергей Елькин.

К числу основных проблем, по его мнению, относятся и неравномерность качества и доступности психологической помощи, а также состояния её инфраструктуры в образовательных организациях высшего образования; отсутствие стандартов оказания психологической помощи, прежде всего, стандартов применения диагностического инструментария и коррекционных технологий, протоколов оказания психологической помощи в системе высшего образования; отсутствие перечня рекомендованных к применению психологических методик и технологий, прежде всего, диагностических и коррекционных; а также отсутствие алгоритма межведомственного взаимодействия при оказании квалифицированной психологической помощи в образовательных организациях высшего образования.

Как отметил заместитель министра науки и высшего образования РФ Григорий Гуров, результаты проведённого в стране исследования показали, что психологическую службу или центр имеет каждый пятый вуз (21,9%), более половины университетов (55,3%) имеют одного психолога или кабинет разгрузки без штатного психолога, порой обязанности по психологической помощи выполняют сотрудники кафедр психологии, отделов культурно-массовой работы, санатория, а также студенческие объединения. При этом запрос на такую помощь у студентов есть: почти каждый третий студент (29,5%) сохраняет телефон экстренной психологической службы, и более двух третей студентов (70,2%) считают, что университетские службы могут помочь им в решении проблем. 

Подробнее на сайте Мастерской управления «Сенеж»: https://senezh.rsv.ru/news/tpost/vxtkb349d1-v-masterskoi-upravleniya-senezh-predstav

Видеозапись пленарной части и панельной дискуссии по теме «Супервизия и интервизия профессиональных случаев для специалистов горячей линии по оказанию психологической помощи студенческой молодежи»: https://rsv.ru/edu/courses/1/758/

EVR_4019
EVR_3432
EVR_3515
EVR_4112
EVR_3588
EVR_3557 (1)
EVR_4269
WhatsApp Image 2022-04-05 at 10.56.26
Loading image... Loading image... Loading image... Loading image... Loading image... Loading image... Loading image... Loading image...