Организация работы по профессиональному самоопределению обучающихся общеобразовательных организаций Республики Крым уже давно является приоритетным направлением деятельности Академии биоресурсов и природопользования КФУ им. В.И. Вернадского. Январь месяц нового года не стал исключением.
В рамках Программы развития Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского на 2015 год продолжается реализация проекта К1.3/2015/КЦ1/5 «Создание Центра консультирования и профориентации Академии биоресурсов и природопользования Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского «Знания – для себя, достижения – для Крыма! – ЦКП АБиП» (руководитель проекта – Донец О.В.). Большое внимание в ходе проекта уделяется получению практических навыков учащихся общеобразовательных организаций, которые должны помочь им сделать правильный выбор будущего направления подготовки, будущей профессии. Практическая профессиональная деятельность в стенах Академии значительно отличается от образовательной деятельности в школе, основанной на «усвоении материала». Все это становится возможным в ходе профориентационного мероприятия «Студент на один день».
Так, 27 января 2016 г. состоялась встреча преподавателей кафедры плодоводства и виноградарства с учащимися 8 класса МБОУ «СОШ № 34» г. Симферополя. Во время встречи ассистентом, кандидатом с.-х. наук С.В. Михайловым были освещены вопросы значения винограда и продуктов его переработки для человека. Также была отмечена важность профессии агронома-виноградаря в нынешних реалиях Республики Крым. Итогом встречи стала дегустация сушеной продукции винограда – изюма и высказаны пожелания о скорейшей встречи ребят в стенах Академии биоресурсов и природопользования в роли студентов-первокурсников.
В этот же день доцент кафедры микробиологии, эпизоотологии и ветеринарно-санитарной экспертизы ветеринарного факультета академии Лысенко С.Е. провела лабораторно – практическое занятие для учащихся 9 класса МБОУ «СОШ № 22» г. Симферополя. Ребята ознакомились с коллекцией меда, жиров животного происхождения, их классификацией. Девятиклассники самостоятельно приготовили мазки из меда, исследовали состав меда под микроскопом с целью выявления фальсификации сахарным песком.
Высшим уровнем сопровождения профессионального самоопределения, необходимым для успешного формирования и развития профориентационных компетенций может стать именно такая система профессиональных проб, успешно апробируемая в стенах созданного Центра консультирования и профориентации Академии биоресурсов и природопользования КФУ им. В.И.Вернадского.
Донец О.В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе АБиП, руководитель проекта.