23-09-2019
Осваивая проектное мышление с первых дней учебы

 

Учебный год у студентов-историков 1 курса Таврической академии КФУ им. В.И. Вернадского  начался с освоения курса «Проектная деятельность», который стал неотъемлемым фактором формирования универсальных и профессиональных компетенций в ходе учебного процесса. Проектная деятельность позволяет каждому студенту проявить свои индивидуальные, творческие и другие качества в ходе планирования, реализации и контроля результатов проекта.

Реализуемый студентами исторического факультета проект «Военно-мемориальное наследие крымской земли», руководит которым  кандидат исторических наук, доцент Наталия Кармазина, предусматривает каталогизацию памятников Великой Отечественной войны Крыма, подготовку реестра военно-мемориальных объектов в Симферопольском и других районах полуострова. Он также включает в себя составление акта технического состояния одного из объектов для постановки его на учет и дальнейшего поддержания его в надлежащем состоянии волонтерами созданной по результатам реализации проекта Школы наследия.  

Как отметила доцент кафедры истории России Жанна Соколова: «Целевым образовательным результатом на практическом уровне является проектная компетентность обучающегося. Наши первокурсники пришли в университет со сформированными навыками проектной деятельности, поэтому смогли предложить очень интересные идеи.  Уровень проектной компетентности определяется по качеству подготовленного к презентации «эскиза» проекта, который впоследствии будет дорабатываться и окончательно оформляться в профессиональной деятельности обучающихся». 

Для того чтобы студенты-первокурсники смогли написать проект, их ознакомили с основными аспектами теории и практики проектирования: концептуальными основаниями метода проектов, типологии проектов, методов проектирования, структуры проекта, требований к оформлению проектной документации, правила проведения презентации и защиты и др.

Семинары проходят в интерактивном формате, что позволяет их превратить в необычное занятие для ума и тренировку памяти. На одном из занятий студенты первого курса, историки и документоведы, объединившись в 9 команд, находили в течение пары в формате брейн-ринга ответы на самые интересные  вопросы об истории университета, обсудили историю создания и охраны объектов культурного наследия мира, России и Крыма. От встречи первокурсники получили отличные положительные эмоции, новые знания, опыт и желание применить их на практике.

Запомнилась будущим историкам и обзорная экскурсия, проведенная участником Школы наследия Ксенией Шульман по Ботаническому саду имени Н.В. Багрова и окрестностям университета, с целью изучения состояния памятников, мемориальных досок, аллеи памяти и прочим объектам культурного наследия парка Салгирка. Практическим итогом экскурсии стало решение о проведении субботника по приведению территории парка в порядок.

Для погружения в будущую профессиональную деятельность первокурсники знакомятся с деятельностью профильных ведомств и учреждений. Так, уже состоялась встреча с заместителем председателя – начальником архитектурно-реставрационного отдела Госкомитета по охране культурного наследия Республики Крым Александром Жаворонковым, который рассказал о тенденциях развития сферы сохранения культурного наследия и реализуемых сегодня проектах. В число запланированных мероприятий входят встреча, знакомство и обсуждение формата будущего сотрудничества с Андреем Мальгиным  – директором Центрального музея Тавриды, а также посещение и знакомство с принципами работы Государственного архива Республики Крым.

Пресс-служба КФУ
по материалам управления организационно-административной политики