В Сеченовском университете (г. Москва) в рамках «Недели медицинского образования – 2017» состоялся круглый стол «Новые подходы в фармацевтическом образовании”, в работе которого приняли участие начальник управления развития образования Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского Наталья Кармазина, начальник отдела лицензирования и аккредитации КФУ Елена Самарина.
На проведенном мероприятии обсуждались перспективы развития фармацевтического образования, задачи модернизации образовательной деятельности в современных условиях инновационного развития фармацевтической отрасли, подходы к формированию отраслевой рамки квалификаций в фармации, перспективы нового направления подготовки «Промышленная фармация».
«Знакомство с перспективами развития фармацевтического образования, особенностями организации образовательной деятельности по фармацевтическим программам чрезвычайно актуально для Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского. В 2017 году в рамках Программы развития университета начата реализация проекта по разработке программы ординатуры «Управление и экономика в фармации». Для нас интересно и открытие нового направления подготовки в магистратуре «Промышленная фармация», стандарт которого впервые появился в России в начале этого года»,- отметила Наталья Кармазина.
В рамках круглого стола была обозначена целесообразность создания и внедрения Отраслевой системы квалификаций, включающей Отраслевую рамку квалификаций (связь профессиональных квалификаций и квалификаций по образованию), систему профессиональных стандартов, систему образовательных стандартов, основных и дополнительных образовательных программ. На основе разработанной Отраслевой системы квалификаций и компетентностной междисциплинарной модели фармацевтической отрасли будет сформирован электронный банк компетенций для фармацевтической отрасли, а параллельно с этим будет создан и поэтапно наполнен связанный с ним банк образовательных модулей для формирования профессиональных компетенций.
Пресс-центр КФУ по материалам управления развития образования
департамента образовательной деятельности