В октябре Конституционный суд Польши признал неконституционной норму, разрешающую прерывать беременность при выявлении у плода врождённых дефектов, и сравнил эту практику с евгеникой, дискриминирующей права ребёнка. Причём лишь двое из тринадцати членов КС высказались против этого решения. Краковский архиепископ Марк Едрашевский отметил смелость судей. Но в их адрес прозвучала и резкая критика — не только со стороны либеральной общественности внутри Польши, но и от комиссара по правам человека Дуньи Миятович, назвавшей случившееся «трагическим днём в истории прав женщин», и от экс-премьера Польши Дональда Туска. Но, пожалуй, больше всего поразило отношение к этому самих поляков, вышедших, несмотря на пандемию, на массовые протесты.
Мы привыкли считать Польшу одной из наиболее консервативных католических стран Европы. Гонений на религию там не было даже в социалистический период. И вдруг такая реакция на запрет абортов! Чем её объяснить? Как относятся к этой проблеме в нашей стране? С этими вопросами мы обратились к доктору исторических наук, профессору кафедры истории России Крымского федерального университета им. В. И. Вернадского Андрею ИШИНУ.
— Размах протестов удивляет. В них участвовали не только женщины, а и многие из тех, кто напрямую не связан с проблемой, — отметил Андрей Вячеславович. — Они врывались в костёлы, пытались помешать богослужениям. И это вызов старой консервативной Польше.
— Имел ли Конституционный суд Польши основания для такого решения с правовой точки зрения? Ведь законодательство этой страны в части отношения к абортам и без того самое строгое в Европе — они там запрещены, за исключением нескольких условий. И вот одно из них — возможность прервать беременность при обнаружении патологии плода — тоже попадает под запрет.
Подробнее: http://new.crimiz.ru/rubriki/85-politika/14585-andrej-ishin-nam-nado-osoznat-fundamentalnye-istiny-ne-ukradi-ne-ubej-v-tom-chisle-i-zarodivshuyusya-zhizn