13-12-2019
Крымский федеральный университет поможет вузам полуострова подготовить педагогов для инклюзивного образования

 

Одной из главных проблем развития инклюзивного образования в Крыму является отсутствие учителей-предметников, готовых работать с детьми с ОВЗ. Об этом заявила зав. кафедрой социально-педагогических технологий и педагогики девиантного поведения ГПА Крымского федерального университета Юлия Глузман на круглом столе, посвященном инклюзивным практикам в регионах.

«С 2016 года в России введен ФГОС,  и дети, которые учились на дому, появились в школе, а специалисты оказались к этому не готовы. Скоро они начнут переходить из начальной школы в среднее звено, потом в старшие классы. Если сейчас акцент на том, что надо подготовить учителей начальных классов к работе с ребенком с нарушением зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, то учитель физики или химии вообще не знает, что делать в лаборатории с такими детьми», – рассказала Юлия Глузман.

На кругом столе в Крымском инженерно-педагогическом институте собрались специалисты из различных вузов Крыма, общественных организаций и министерств. Участники мероприятия обсудили не только формирование инклюзивной компетентности у учителей, но и ситуацию с реабилитацией детей-инвалидов в Крыму, перспективы инклюзивного образовательного туризма, коррекционные возможности арт-терапии в работе  с младшими школьниками с ОВЗ и другие проблемы, решение которых позволит ускорить внедрение инклюзивных практик в школах и вузах полуострова.

«В США полная инклюзия появилась через 80 лет после того, как там этим впервые начали заниматься. Думаю, нам нужно минимум пять лет для того, чтобы подготовить предметников к учащимся с другими потребностями и способностями», – добавила Глузман.

Она подчеркнула, что программа «доступная среда» – это начинка, но в первую очередь нужны люди, которые будут знать, что с ней делать.

 

Светлана Голубева
Пресс-служба КФУ

Sv00011
Sv00014
Sv00013
Sv00012
Sv00015
Sv00010
Sv00001
Sv00003
Sv00006
Sv00008
Sv00007
Sv00009
Sv00005
Loading image... Loading image... Loading image... Loading image... Loading image... Loading image... Loading image... Loading image... Loading image... Loading image... Loading image... Loading image... Loading image...