22 марта, Крымский федеральный университет. Президент России Владимир Путин поручил повысить качество преподавания гуманитарных дисциплин в школах и вузах. Прежде всего, это касается истории, обществознания, литературы и географии.
О том, почему такое решение принято именно сейчас, почему вообще особый акцент сделан на гуманитарные дисциплины, может ли Россия полностью отказаться от Болонской системы и стоит ли возвращаться к советской педагогике, на пресс-конференции в пресс-центре «РИА Новости – Крым» рассказали ваш покорный слуга, начальник управления международной деятельности КФУ им. В.И. Вернадского, кандидат филологических наук, журналист Александр Мащенко, а также профессоры КФУ имени В.И. Вернадского историк Олег Романько и филолог Владимир Орехов.
Если ты не будешь писать историю своей страны, ее напишут в других странах
Гуманитарные дисциплины – история, обществознание, литература, география – формируют мировоззрение, воспитывают патриота своей страны, передают из поколения в поколение русский национальный код. Нельзя быть гражданином России, не зная, кто такие Евгений Онегин, Григорий Печорин, Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова, Анна Каренина, Родион Раскольников, Соня Мармеладова и Лев Мышкин.
Поддержка гуманитарного образования и гуманитарной науки – это вопрос государственной безопасности, не менее важный, чем развитие военно-промышленного комплекса и поддержка армии. Говорят, если ты не будешь кормить свою армию, то тебе придется кормить чужую. Точно так же, если ты не будешь писать историю своей страны, ее напишут в других странах – со всеми вытекающими отсюда последствиями.
В известной степени это как раз и произошло в России в девяностые годы, когда нам из каждого утюга рассказывали о том, что история СССР – это непрерывный ряд преступлений, Сталин мало чем отличается от Гитлера, а коммунизм от фашизма. Именно гуманитарная политика девяностых воспитала десятки тысяч наших соотечественников, сбежавших из страны в трудные времена после начала специальной военной операции.
Как точно отметил недавно писатель Юрий Поляков, «мало кто сообразил, что массовый отъезд граждан за рубеж в ожидании мобилизации — в значительной степени результат нравственных доминант, привитых в школе, где, например, в списке дополнительной литературы для старшеклассников преобладают писатели-эмигранты, причем не первой, а третьей волны, замешанной на русофобии и антисоветизме».
Подробнее: https://c-eho.info/skazhi-mne-kto-takoj-evgenij-onegin-i-ya-skazhu-kto-ty/