19-01-2022
«КОГДА МЫ ГОВОРИМ СТУДЕНТУ: РАБОТАЙ САМ, — УХОДИТ ЧТО-ТО ВАЖНОЕ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, ГУМАННОЕ…»

19 января, Крымский федеральный университет.  Студенты крымских вузов учатся очно. Тем не менее практика «дистанционки» не забыта. В очередную волну коронавируса им снова какое-то время пришлось заниматься самостоятельно. Как смешанная система обучения сказалась на работе вузов? Как дистанционный формат повлиял на качество образования? Теряются ли в таких условиях коммуникативные навыки? И в каком формате проводятся сейчас культурно-массовые мероприятия (если проводятся вообще)? Об этом шла речь на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня» с участием ректора Крымского федерального университета им. В. Вернадского Андрея Фалалеева и первых проректоров: Крымского инженерно-педагогического университета им. Ф. Якубова — Анжелики Лучинкиной и Севастопольского государственного университета — Дениса Ярыгина.

Ректор КФУ, в частности, считает, что перевод большого объёма учебного материала в онлайн на качество образования не влияет. Отмечает: если «знание формализовано, описано в учебниках, студенты могут сами искать нужную информацию». При этом, по его словам, «коммуникативное общение в дистанционный формат, конечно, не уйдёт, но оно вырастает в цене».

«То, что можно перевести в дистант, будем переводить, тем самым облегчая работу студентов. Зачем писать конспект от руки, если всё можно прочитать в Интернете? Пандемия «утрясла», упростила систему образования — необходимое оставила, а лишнее убрала в дистант. Ведь чтобы освоить тему, необязательно только лектора слушать. Конечно, если он выступает источником нового знания, сам получил его в лаборатории и предложил студентам и об этом ещё ничего не сказано в учебнике — такое знание востребовано, является архиважным. А если материал изложен в книге, изданной десять, а то и сорок лет назад, что нового скажет преподаватель? Так что лучше прочитать информацию в учебнике», — рассуждает А. Фалалеев. И добавляет: сложность лишь в том, что студенту самостоятельно придётся читать, осмысливать и анализировать огромный вал информации. «А в этом ему как раз может помочь преподаватель: мол, смотри, вот то и это — самое содержательное. У преподавателя появляется новая роль — фильтрация того, что уже есть в общем доступе», — считает ректор.

Подробнее: http://new.crimiz.ru/rubriki/154-obrazovanie-i-nauka1/17662-kogda-my-govorim-studentu-rabotaj-sam-ukhodit-chto-to-vazhnoe-chelovecheskoe-gumannoe