В рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы, специалистами Крымского федерального университета была разработана модель обучения и индивидуального социально-психологического сопровождения обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата по областям образования «Науки об обществе», «Образование и педагогические науки» и «Гуманитарные науки» (уровень бакалавриат)».
В связи с этим, 25 ноября в Гуманитарно-педагогической академии Крымского федерального университета состоялось общественно-профессиональное обсуждение вопросов, связанных с внедрением предлагаемой модели обучения в образовательный процесс.
В режиме видеотрансляции участники мероприятия пообщались с представителями Московского государственного психолого-педагогического университета, Северокавказского федерального университета и Российского государственного социального университета.
Также, с целью наиболее эффективного внедрения предлагаемой модели, к общественно-профессиональному обсуждению были привлечены представители общественных объединений по данной нозологии, сотрудники Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, психологи, работодатели из числа руководителей и сотрудники кадровых служб предприятий реальных секторов экономики, включая работодателей образовательных и научных организаций.
И. о. директора Гуманитарно-педагогической академии КФУ им. В. И. Вернадского Тамара Кот напомнила, что вуз уже 13 лет осуществляет подготовку и поддержку в обучении и трудоустройстве детей-инвалидов.
«Хочу выразить благодарность Министерству образования и науки Российской Федерации за возможность реализации данного проекта. А всем участникам хочу пожелать плодотворной работы и интересных дискуссий», – заявила она.
В свою очередь заместитель директора по науке ГПА Елена Пономарёва отметила, что высокого уровня развития инклюзивного образования академия достигла благодаря исследованиям прикладного характера на базе Регионального центра высшего образования инвалидов, сотрудники которого активно продолжают поиски передовых идей в данном направлении.
Руководитель Регионального центра высшего образования инвалидов Юлия Богинская рассказала, что презентуемая модель включает в себя несколько компонентов.
«Это не только обучение и социально-психологическое сопровождение студентов с различными нозологиями, но и профориентационная работа, формирование профессиональной траектории студентов, содействие их трудоустройству и постдипломное сопровождение выпускников с нарушениями опорно-двигательного аппарата, – пояснила она. – Реализация разработанной модели позволит повысить доступность и качество высшего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата по программам бакалавриата по областям образования «Науки об обществе», «Образование и педагогические науки» и «Гуманитарные науки», в том числе посредством повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по организации обучения и сопровождения обучающихся с инвалидностью».
Стоит отметить, что в число экспертов по рассмотрению и оцениванию предложенной модели также вошли зампредседателя Ялтинской общественной организации инвалидов и родителей детей-инвалидов «Единение» Журавлева Е.М., замдиректора ТО ГКУ «Центр занятости населения» Башинская Н.С., зампредседателя Крымской региональной общественной организации молодых инвалидов «Реабилитационный центр» Попазова Л.М., педагог-психолог ГБПОУ Республики Крым «Ялтинский экономико-технологический колледж» Тимошенко А.В.
ПРЕСС-ЦЕНТР КФУ
По материалам Пресс-центра ГПА