На базе музея Христианства в Новом Херсонесе прошёл круглый стол «Интеграция усилий государственной системы образования и Русской Православной церкви в духовно-нравственном развитии молодёжи». В нём приняла участие проректор по учебной и методической деятельности КФУ им. В. И. Вернадского, кандидат исторических наук Наталья Кармазина.
Мероприятие объединило директоров школ со всей России в рамках программы «Высшая школа педагогики и воспитания» Международного детского центра «Артек». Главная тема круглого стола – поиск эффективных практик взаимодействия светского образования и церкви в воспитании подрастающего поколения.
Наталья Кармазина в ходе круглого стола рассказала о реализуемых инструментах этой интеграции. Основой для её презентации стал опыт масштабного образовательного проекта «Школа молодого гуманитария», который уже несколько лет служит успешной площадкой для диалога науки, культуры и духовно-нравственного просвещения.
«На круглом столе я представила участникам логичное продолжение и развитие этой работы – серию успешных проектов, осуществляемых при прямой поддержке Фонда президентских грантов и Президентского фонда культурных инициатив. Все эти инициативы – будь то иммерсивные экскурсии, школы для журналистов или культурные форумы – являются естественным развитием идей и методологии «Школы молодого гуманитария», выводя её принципы на новый уровень через грантовые механизмы. Особого внимания, конечно, заслуживают проекты, реализуемые на площадке музейно-храмового комплекса «Новый Херсонес», которые служат живым мостом между академическим знанием, культурным наследием и духовными ценностями», – отметила Наталья Кармазина.
По её словам, такая совместная проектная деятельность не только решает конкретные образовательные задачи, но и создаёт смысловое поле для формирования российской идентичности и укрепления традиционных ценностей в молодёжной среде.
Представленный опыт «Школы молодого гуманитария» и её проектов-продолжений послужил конкретным и убедительным примером успешной интеграции усилий в деле духовно-нравственного развития молодёжи.