08-12-2017
Инклюзивное образование – это доступная среда

 

В Ялте прошли курсы повышения квалификации по программе “Организация обучения и социально-психологического сопровождения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в образовательной организации высшего образования”. Об этом сообщила инициатор проведения курсов, руководитель Регионального центра высшего образования инвалидов, заведующая кафедрой социально-педагогических технологий и педагогики девиантного поведения Гуманитарно-педагогической академии КФУ им. В И Вернадского Юлия Глузман.

Как рассказала руководитель центра, в конференц-зале отеля “Ялта-Интурист” представители высших учебных заведений Российской Федерации обсудили вопросы организации специальных условий доступности высшего образования для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями.

«В рамках выполнения госзадания Минобрнауки РФ по созданию ресурсного учебно-методического центра по обучению лиц с инвалидностью, у нас разработана программа повышения квалификации в сфере инклюзивного  образования для преподавателей вузов. Основное направление — специфика работы со студентами, имеющими нарушения зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, вопросы адаптации учебно-методических материалов», — отметила Юлия Глузман.

Всего в курсах повышения квалификации приняло участие около 400 участников из Волгоградской области, Астраханской области, Республики Адыгея, Крыма и Севастополя. Помимо очной формы участия в курсах, для слушателей из других регионов был предусмотрен удалённый доступ к онлайн-трансляции и выполнение индивидуальных заданий на платформе Moodle.

В ходе мероприятия был представлен опыт работы Гуманитарно-педагогической академии по реализации системы адаптации  обучающихся с ОВЗ и инвалидностью к условиям высшей школы. В том числе рассмотрены вопросы социально-педагогического и психолого-педагогического сопровождения обучающихся разных нозологических групп, содействия трудоустройству обучающихся с инвалидностью, модернизации образовательной среды с учётом создания специальных образовательных условий, разработки адаптационных модулей для студентов с ограниченными возможностями.

Директор Гуманитарно-педагогической академии КФУ Александр Глузман рассказал об основных направлениях, в которых работают педагоги центра со студентами с особыми потребностями.

«Изначально была сформулирована идея о том, что инклюзивное образование — это не только обучение и создание определённых условий для того, чтобы студенты-инвалиды могли находиться в аудиториях. Прежде всего — это доступная среда. Для нас очень важно, чтобы таким студентам была оказана не только помощь в получении образования, но и социальная поддержка. У студентов с ограниченными возможностями, которые приходят к нам на учёбу, есть стойкая мотивация развиваться, и мы считаем необходимым, чтобы на период обучения в университете педагоги сформировали у них такие компетенции, которые им позволят затем работать в тех учреждениях, где они смогли бы себя реализовать лучше всего».

Пресс-служба КФУ

по материалам Пресс-центра ГПА