26 октября, Крымский федеральный университет. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и сеть Ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья вузов России провели IV Всероссийский сетевой конкурс студенческих проектов «Профессиональное завтра» с участием студентов с инвалидностью.
В этом году площадкой проведения очного этапа конкурса стала Гуманитарно-педагогическая академия КФУ имени В. И. Вернадского, которая находится в Ялте. В финале участвовали студенты 98 вузов из 66 городов России. О том, почему для столь масштабного мероприятия был выбран Крым, рассказала кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-педагогических технологий и педагогики девиантного поведения Института педагогики, психологии и инклюзивного образования ГПА КФУ им. В. И. Вернадского Елена Моцовкина.
– Основная цель конкурса – сформировать интерес студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья к будущей профессии и развить условия для их трудоустройства и полной интеграции в общество. Конкурс основан в 2018 году. За три года на конкурс было подано 972 работы и 1256 человек в нём участвовали. В этом году подано 344 заявки с общим количеством участников 571 из 183 вузов и 108 городов России. Для участия в очном этапе, который проходит на нашей базе с 25 по 27 октября, отобраны 177 студенческих проектов и 310 участников, – говорит Елена Моцовкина.
Выбор Ялты как места проведения, возможно, связан и с тем, что это курортный город, где осенью, как правило, хорошая погода. К тому же одним из перспективных направлений РУМЦ КФУ является сопровождение студентов с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) в условиях рекреации, использование климатотерапии и других возможностей крымских курортов. Сегодня крымский центр эффективно реализует идеи инклюзивного образования в регионе.
Для студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, в КФУ создаются условия для беспрепятственного доступа в учебные помещения, столовые, туалеты и другие помещения организации. Наиболее доступны для молодёжи с инвалидностью и ОВЗ сегодня главный корпус КФУ и Институт педагогики, психологии и инклюзивного образования Гуманитарно-педагогической академии. Для получения студентами с ОВЗ и инвалидами профессионального образования и профессиональной подготовки в соответствии с их потребностями и возможностями на базе РУМЦ КФУ создан и функционирует Центр коллективного пользования специальными техническими средствами. Он оснащён специальным оборудованием для людей с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата. А в читальном зале гуманитарной литературы Научной библиотеки университета в Симферополе и в Гуманитарно-педагогической академии КФУ в Ялте оборудованы специальные оснащённые компьютерами рабочие места для студентов. Все структурные подразделения и филиалы университета имеют на автостоянках места для инвалидов, пандусы, кнопки вызова у входа.
Подробнее: https://gazetacrimea.ru/news/doloy-bareri-kak-chuvstvuyut-sebya-v-vuz/